Россияне перестали покупать иномарки


Из четверки фаворитов самых продаваемых по итогам 9 месяцев текущего года на местности РФ иномарок только японский Митсубиши Ланцер (который вышел в фавориты продаж по итогам 10 месяцев) упрямо не меняет гражданство на русское. После перебоев с поставками девайсов для сборки Хэндэ Accent и Sonata, падающих продаж тольяттинского СП GM-АВТОВАЗ и производственных коллизий на всеволожском «Форд Мотор Компани» октябрьское сокращение объема продаж иномарок на 12% профессионалам необычным не показалось. Ведь на долю автомобилей ценой до 15 тыщ баксов приходится сейчас около трети от общего числа продаж иномарок в стране.
По данным аналитического центра компании «АСМ-Холдинг», за 10 месяцев текущего года калининградский «Автотор» собрал около 17 тыс. Kia, Бмв, Hummer и Cadillac заместо запланированных ранее 30 тыщ, GM-АВТОВАЗ — около 53 тыс., ТагАЗ заместо 70 тыщ Accent и Sonata собрал только 35 735 седанов. При всем этом до конца года создание в Таганроге будет доведено только до 40 тыс. автомобилей, на долю столичного «Автофрамоса» придется около 10 тыс. собранных Рено Logan, всеволожского «Форд Мотор Компани» — около 32 тыс. Фокус, ижевского «ИЖ-Авто» — около 8 тыс. Kia Spectra.
В итоге по итогам года россиянам достанется 160 тыс. собранных на местности РФ иномарок против 133 тыщ год назад. Начальник аналитического центра «АСМ-Холдинг» Виктор Пашков, отмечающий замедлившиеся темпы производства иномарок в Рф, склонен созидать причину происходящего в понижении спроса, «недоразумениях» с поставками девайсов на ТагАЗ и провалами в рекламной политике тольяттинского GM-АВТОВАЗ. «При увеличении производства опережающими темпами в какой-то момент наступает насыщение рынка — это обычный процесс», — гласит В.Пашков. Вобщем, по его словам, сократилась и динамика ввоза в Россию готовых иномарок: по итогам года их импорт ожидается на уровне 600 тыс. штук, что только на 48% превосходит характеристики годовой давности (406 тыс.). При всем этом в 2004 году по сопоставлению с 2003 годом импорт иномарок вырос на 186% (с 217 тыс.).
По словам PR-менеджера ТагАЗа Ивана Карпузова, после 3-недельного простоя таганрогского сборочного потока в октябре, связанного с стачками рабочих на корейских заводах Хэндэ, создание на таганрогском заводе возвратилось в прежнее русло. «Однако наши корейские партнеры не смогли обеспечить тот объем поставок девайсов, который был запланирован сначала года. В итоге, по нашим прогнозам, создание в текущем году составит только 50 тыс. Accent и Sonata 5-ого поколения», — пеняет И.Карпузов.
Дилеры «Форд Мотор Компани» в связи с протестами рабочих всеволожского предприятия против низких окладов пока беспокойства не выражают. По словам директора по продажам «Независимость Форд» Дмитрия Колесниченко, заказанные клиентами ранее Фокус отпускаются в срок, и перебоев в поставках до конца года не ожидается. Но понятно, что профсоюз завода настроен решительно и в случае, если консенсус меж управлением «Форд Мотор Компани» и рабочими найден не будет, дилеров придется побеспокоить уже после новогодних праздничков.
Куда ужаснее обстоят дела у тольяттинского СП GM-АВТОВАЗ, чьи реализации на внутреннем рынке за 9 месяцев 2005 г. как ни у 1-го русского производителя иномарок снизились по сопоставлению с аналогичным периодом 2004 г. на 9,1% до 34 583 автомобилей. А в конце лета менеджмент СП обязан был признать после практически года продаж Шевроле Viva, что перспективы автомобиля на базе старенькой Опель Astra были очевидно переоценены. В итоге уже в будущем году тольяттинское СП, разумеется, ограничится только выпуском заряженной версии автомобиля под заглавием «Адреналин». Беря во внимание факт сокращения производства дорожающего джипа Шевроле Niva, отсутствие у GM-АВТОВАЗ точных планов относительно многообещающих моделей смотрится, само мало, странноватым.
Оценки профессионалов грядущего российского авторынка сводятся к воззрению, что россияне становятся с течением времени более требовательными в силу возрастающих доходов. Если до сего времени удачным продажам дилеров полностью содействовали прекрасно оформленные шоу-румы с расставленными здесь и там иномарками с табличками, жадно описывающими плюсы авто, то в предстоящем без упора на обученный персонал и постпродажное сервис ранее реализованных машин выживать на рынке будет все труднее. Повидавший за последние пару лет виды российский автопарк впредь все пристальней будет прицениваться к новеньким, особо щедро награждая сравнимо дешевеньких (а, как следует, массовых) из их.
Меж тем, развивающаяся система автокредитования все почаще подстрекает возможных автолюбителей взбираться все выше по ценовой лестнице, уходя все далее от поднадоевшего сектора «Лад» и «Волг». Позиции в нем остается сдерживать разве что столичному Рено Logan и украинскому Daewoo Lanos (стоимость седанов стартует с отметки 8 990 баксов). Хотя планы по продажам Lanos на этот год в русском консульстве GM сказать затруднились.
Похожие статьи
Error: No articles to display