Отследить груз

Введите номер декларации


Ситуация на топливном рынке

8537653Российские цены на бензин необоснованны, и топливо европейского качества у нас должно стоить 10-15 руб. за литр. Таков вердикт экспертов топливного рынка.

Главный фактор, определяющий цены на заправочных станциях – стоимость сырья. Она с учетом затрат на переработку, хранение и транспортировку обусловливает минимальный уровень. Доля стоимости нефти в структуре розничной цены на бензин составляет от 15 до 35 %. Главная причина – нефтяной рынок подвержен влиянию субъективных  факторов, чем более «солидный» и высококонкурентный бензиновый. Например, ураган у берегов США способен поднять биржевую стоимость нефти (но не топлива) на 1...2 %. Во-вторых, российские цены реагируют на изменение мировых не сразу. Это связано с тем, что контракты по поставкам нефти на наши заводы заключаются на месяц вперед, а ведь топливо нового «урожая» еще должно дойти до заправок. В-третьих, близость к поставщикам нефтяного сырья (86 % потребления) – позволяет получать «черное золото» на десяток-другой долларов дешевле, чем другим странам Европы. Оно и понятно: транспортное плечо короче. Других льгот для отечественных переработчиков не существует.

Кстати, изменение внутрироссийской экспортной пошлины на нефть, на которое очень любят кивать нефтетрейдеры в общении с не слишком компетентными представителями массмедиа, влияет на цены скорее психологически. Ведь выше мировых цену на «черное золото» для России все равно не поднимешь.

Сэкономить на бензине помогут топливные карты для юридических лиц. При помощи топливной карты вы можете оплачивать по безналу десятки литров горючего. Некоторые АЗС (а таких большинство) предоставят вам скидку, если вы будете использовать эти карты.

Вторым фактором, определяющим стоимость бензина является цена нефтепродуктов на европейском рынке. Конкуренция настолько высока, что заводы, выпускающие топливо не самого высокого качества, обречены на закрытие. Поскольку в настоящее время импортное горючее отвоевало некоторую часть отечественного рынка, влияние цен на «дизель и бензин из Европы» на общую ситуацию возросло. Иначе говоря, переработчики не могут поднимать цены на бензин выше уровня, определяемого стоимостью импорта топлива европейского качества, и опускать их ниже цен на нефть с учетом налогов и затрат на переработку, транспортировку, хранение. Кстати, бензин европейского качества, если к их «чистым» ценам прибавить наши налоги, стоил бы в нашей стране не дороже 20 руб./л.