Железнодорожные проблемы России
Железнодорожная система России занимает второе место по протяженности ж/д путей, уступая первенство лишь Соединенным Штатам Америки. На сегодняшний день на российскую "дорожку" приходится 20% грузооборота ж/д транспорта.
Железнодорожная система Российской Федерации является частью транспортной системы страны. Благодаря возможности осуществлять перевозки круглогодично, слабому развитию других видов транспорта в Дальневосточном регионе страны и Сибири, способностям перевозить много (объемы выбросов ж/д транспорта в 5 раз меньше автомобильных) на "рельсы" приходится 40% от внутрироссийских перевозок.
Что имеем сегодня?
Основной спад пришелся на первые 10 лет после распада СССР. Так: по итогам 1998 года объемы внутрироссийских жд грузоперевозок снизились на 49% в сравнении с базовым 1992 годом.
На первый взгляд кажется, что начиная с 1999 года объемы грузов, перевезенных по железной дороге, начинают увеличиваться. Однако, присмотревшись внимательней, можно заметить, что увеличение не особо существенное, рынок ж/д перевозок «застряли в одной точке и сдвинуться вперед у него не получается. Изучить динамику грузоперевозок по ж'д можно с помощью таблипы.
Почему ситуация складывается именно так? Причин множество. Во-первых, длина ж/д колеи с 1992 года сократилась почти на 1 тысячу километров. Во-вторых, дороги с небольшой пропускной способностью составляют 8,3 тысячи километров. А это практически 30% длины главных ж/д коммуникаций страны, по которым перевозится почти 80% всех грузов. В-третьих, железнодорожный парк нашей страны устарел и требует обновления.
Что же необходимо делать дли того, чтобы решить все проблемы, связанные с грузовыми перевозками?
1. Повышать безопасность.
2. Быстрее обновлять РЖД транспорт.
3. Увеличивать транспортную обеспеченность всех регионов (особенно наиболее отдаленных).
4. Доводить уровень технологического развития ж/д техники до уровня ведущих стран мира.
5. Уменьшать количество «узких» мест в ж/д сети.
6. Привлекать частные инвестиции.
Реформам быть!
Первые реформы, касающиеся железных дорог, были предприняты Правительством РФ еще в 1998 году. Мы видим, что увенчались они хоть и небольшим, но успехом в сравнении с 1998г. объем грузоперевозок увеличился на 7% к концу 1999г, на 13% к концу 2000г. и на 31% к концу 2007г. Но все же добиться устойчивого роста не вышло, а потому составлена программа развития, призванная дать более высокие результаты.
В целом, внедрение стратегии позволит ускорить темпы роста экономики и повысить ее конкурентоспособность.