Последняя «Волга»

Горьковский автозавод снимает с сборочного потока авто «Волга». Об этом сейчас заявил обладатель ГАЗа Олег Дерипаска. Авто, которые в Бельгии называли «танком на колесах», в Финляндии и Норвегии «танком во фраке», а в Великобритании «рабочей лошадкой», по словам Дерипаски, больше «не соответствуют требованиям времени». В будущем году марке «Волга» исполнится 60 лет.
История «Волги» - это история гордости русского автопрома, «лимузина социализма», как называли эти машины в СССР. Но «мечта всех русских мужчин» так и не стала автомобилем для среднего класса, как вначале ее задумывали проектировщики.
«Акулья пасть»
«Последняя 21-я «Волга» сошла с сборочного потока 15 июля 1970 года. Но до сего времени их можно повстречать на дорогах Рф и государств СНГ» В русское время на «Волги» сразу пересели директора компаний и секретари обкомов, а так именуемый «средний класс» мог насладиться машиной исключительно в качестве пассажиров такси.
1-ые легковые авто ГАЗ-21, которые получили заглавие «Волга», были собраны 15 октября 1956 года. Для тех пор по собственному внешнему виду ГАЗ-21 был необычен: смелые полосы, огромное количество уникальных декоративных частей, новенькая облицовка радиатора с 16 вертикальными отверстиями, которую в народе называли «акулья пасть», с капота автомобиля взлетал блестящий олень, от него по центру к лобовому стеклу шел широкий молдинг.
Уже через два года, как припоминает РИА «Новости», на Интернациональной промышленной выставке в Брюсселе ГАЗ-21 была удостоена высшей заслуги – Гран-при. Мировое признание, элегантный дизайн, гармонические пропорции, также надежность и неприхотливость этой машины завлекали внимание забугорных автомобилистов.
«Волга» экспортировалась в 75 государств мира. В Бельгии ее назвали «танком на колесах», в Финляндии и Норвегии «танком во фраке». В Великобритании о ГАЗ-21 откликались как о «рабочей лошадке».
В СССР эта модель «Волги» была доступна не многим. Например, в 1956-1957 годах заработная плата электросварщика, крановщика либо водителя на строительстве трубопроводов составляла около 1800-2000 рублей. Шахтер получал 3000-5000 рублей. Автомобиль же стоил сначала 24 тыс. рублей, а уже через некое время стоимость поднялась и совсем до недостижимых 40 тыс. рублей.
Не соответствует требованиям времени
Последняя «двадцать первая» «Волга» сошла с сборочного потока 15 июля 1970 года. За 14 лет было выпущено 638 875 автомобилей. Но до сего времени на дорогах Рф и государств СНГ можно повстречать отлично сохранившиеся экземпляры ГАЗ-21. В качестве примера можно именовать недавнешнее катание на раритетной «Волге» 1956 года выпуска (цвета слоновой кости, с Коробка автомат, блестящими железными дисками и кожаным салоном в цвет кузова) президента Рф Владимира Путина. Глава страны купил эту машину в 2005 году. Заместо обыденных цифр на госномере написано «ГАЗ-21».
В 1970 году на замену ГАЗ-21 пришел ГАЗ-24, в июле этой модели исполнилось 35 лет. Броско, что, еще даже не поступив в широкую продажу (если так можно именовать долголетние очереди на машину), ГАЗ-24 была удостоена интернациональных наград: золотые медали на интернациональных выставках в Пловдиве в 1969 году и в Лейпциге в 1970 году.
Создание ГАЗ-24 первого поколения длилось до 1986 года, когда его вполне вытеснило семейство ГАЗ-2410. А последняя «двадцать четвертая» «Волга» сошла с сборочного потока в апреле 1992 года, когда ей на замену пришла серия 3110.
В прошедшем году Горьковский автозавод провел рестайлинг этой модели и поставил на сборочный поток ГАЗ-31105. Правда, конфигурации задели в главном «внешности» машины, светотехники и оборудования кузова. На новейшую модель установлены модифицированная облицовка радиатора, фронтальные крылья и капот, фронтальный буфер, изменены профиль и стиль подушек и спинок фронтальных сидений.
Но, по словам обладателя ГАЗа Олега Дерипаски, от «Волги» решено отрешиться, потому что «она больше не соответствует требованиям времени». «Завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта - «Газелей», «Соболей», грузовиков и автобусов», - цитирует его ИТАР-ТАСС.
Похожие статьи
Error: No articles to display