УАЗ-Патриот: русский джип
Познакомились мы поздним вечерком в центре Москвы. Большой, агрессивный, схожий на холодильник. Не знаешь, с какой стороны подступится. Но отбоя не было от внимания бессчетных служащих ДПС, которые только лицезрев автомобиль, начинали махать своими жезлами, как будто на лице автомобиля написано, что в нем террорист. Документы, вобщем, никто не инспектировал, только задавали вопрос «Ну как? Каковой он, «русский Land Cruiser?». Такового внимания не завлекает даже Lada Kalina либо Lamborghini Gallardo. А что мне было ответить? Я чесал затылок и гласил «неплохо, хорошо, едет - и слава богу».
В Patriot нет ничего общего с продукцией УАЗа У автомобиля очень агрессивный вид Patriot - не для дорог, но для направлений Глубочайший брод не помеха для Патриота Российская зима для российского Patriot'а Patriot - удачный руль и солидные сидения В Patriot влезет даже холодильник Помните, как именуют Range Rover? Верно, «Фермер во фраке». Ну итак вот, больше бы это определение подошло UAZ Patriot. И сопоставление с продукцией известной британской компании неслучайно. Ох, как неслучайно. Представьте для себя крестьянина от сохи, с которого сняли кирзачи, тельняшку и фуфайку, умыли и побрили, в рот влили литр ополаскивателя для зубов, а потом нарядили в доброкачественный британский костюмчик. Смотрелся бы таковой человек реальным мачо, но от повадок пить спиртное, пусть и 12-летний шотландский односолодовый виски, стаканами отучился бы он навряд ли.
Так и этот российский «джип». На раму от УАЗ-469, простите - 31513, снова простите - UAZ Hunter, надели наряженный современный кузов. На техническом уровне автомобиль отличается от Hunter наличием южнокорейской коробки Dymos, благодаря которой фактически нивелируется отсталость агрегата – 2,7-литрового мотора ЗМЗ-409. Точные «смачные» переключения, недлинные ходы рычага - пока ни на одном другом автомобиле русских марок таковой неплохой коробки нет. Patriot - реальный джип: в наследие от Hunter ему достался жестко-подключаемый полный привод. И сам процесс его подключения очевидно идет вразрез с желанием компании созидать во обладателе автомобиля «мужчину в возрасте 25-40 лет со среднемесячным доходом более 1,5 тыс. долл.». Дело в том, что у автомобиля как и раньше вручную подключаются муфты фронтального моста. На практике это значит, что необходимо выйти из автомобиля и ползать вокруг фронтальных колес, переводя рычаги в положение 4Х. Ну и раздаточная коробка, ведающая режимами коробки, тоже перебежала на Patriot без конфигураций от Hunter. А ведь у многих забугорных джипов, даже престарелых, режимы коробки можно переключить «барашком», а муфты фронтального моста подключаются автоматом.
Салон – на уровне. Нет, не забугорных соперников, ибо их у Патриота просто нет, а просто на очень высочайшем уровне. Даже подстаканник есть. Из других красот – два бардачка (верхний очевидно излишний и изготовлен с расчетом на смену его подушкой), бокс меж сиденьями, удачный руль и солидные сидения. При этом, водительское с «барашком» регулировки поясничного упора (!!!). Правда, с ногами водительскими неувязка. «Не держите ногу на педали сцепления…», говорит аннотация по эксплуатации. А куда же ее девать, ногу эту, слева места нет, если только под себя поджимать.
«Скока, скока?», очередной вопрос носителя полосатой палочки. Инспектор, читайте по губам – девять человек. Заплатите определенную сумму и в багажнике появятся две скамеечки, на каждой из которых без всякого комфорта разместятся два человека. Если же сидения второго ряда сложить, то багажник джипа способен вместить холодильник, а в придачу к нему картину, плетенку, картонку и никак немаленькую собачонку.
На дороге медленный (все таки 128 л.с. для 2 тонн веса мало) Patriot ощущает себя уверенно. Конечно, до «королей автотрасс», таких как Tahoe либо Explorer, ему далековато, но выразительная наружность и впечатляющие габариты все таки избавляют водителя автомобиля от таких противных явлений как борьба за полосу с маршрутками и «шахид-такси». Отсутствие Абс и систем стабилизации может сыграть злую шуточку – Patriot с игривостью быстрого щенка уходит в занос, с которым неопытный шофер не управится. Не считая того, у автомобиля еще есть одна неувязка – тормоза. Сами по для себя они хороши, например, впереди стоят дисковые тормоза Luk. Но к педали нужно прикладывать очень высочайшее усилие, а информативность у нее фактически отсутствует. Так что просто не нужно торопиться, Patriot к этому не располагает. А подключение полного привода на асфальте только приближает такую неприятную вещь, как визит в сервис (ведь навряд ли владелец заработной платы от 1,5 тыс. долл. за месяц будет заниматься ремонтом без помощи других).
Вечерком на Москву обвалился снегопад. Испачкав руки о муфты, но подключив полный привод, я с легкостью проехал полгорода. В то время как легковушки жались по бокам, Patriot уверенно топтал снег на скорости 80-90 км/ч. Вобщем, сейчас заснеженные дороги в Москве, это уникальность. И удовлетворенность от обладания таким автомобилем обычно недолговременна и продолжается до того самого момента, когда на дороги выходят уборочная техника.
UAZ Patriot не стал прорывом для российскей авто индустрии. Не стал он и откровением. Вобщем, таких целей перед автомобилем и не ставили. Непременно, он отыщет собственного покупателя, но ОАО «УАЗ» нужно приложить максимум усилий для того, чтоб продавать огромные объемы этого автомобиля. Ибо Patriot - это последняя надежда на выживание для Ульяновского автозавода. И если он не оправдает возложенной на него миссии, автоконцерн из Ульяновска просто пропадет с рынка, производя маленькие партии автомобилей для госструктур и развивающихся государств, которым нужен автомобиль с огромным припасом прочности и проходимости.
Когда установится зима, которая укроет землю толстым слоем снега, мы встретимся с Patriot снова. Но сейчас автомобиль погрузится в свою стихию – пригородных дорог и проселков, снежной целины и бездорожья. В стихию, в какой вседорожники из Ульяновска всегда ощущали себя комфортабельно. И соперников автомобилю мы уже подобрали, ими станут UAZ Hunter и Шевроле Niva.
Похожие статьи
Error: No articles to display