Россию заполонят дешевые автомобили из Турции
В самом начале января, когда россияне еще только заканчивали интенсивно праздновать Новый год, итальянский Fiat и Северсталь-Авто объявили о подписании соглашения по производству на принадлежащем русской компании автозаводе в Набережных Челнах легковых и коммерческих автомобилей Fiat. Комплектующие для автомобилей будут поставляться с размещенного в Турции совместного предприятия итальянского концерна с местной компанией Tofas.
Невзирая на продолжающиеся уже длительное время препядствия итальянского концерна, русская компания все-же рискнула вложиться в сотрудничество с ним. Причина ординарна – невзирая на препядствия у материнской компании, филиалы Fiat’a в странах третьего мира процветают, занимая значимые толики местных авторынков. Если откинуть имперскую гордость (в конце концов, Бразилия тоже была какое-то время империей), то и Наша родина – такая же страна третьего мира, как и многие другие страны. Не считая того, «Северсталь-авто» решила предвосхитить предсказуемый всеми бурный рост продаж в нашей стране автомобилей В-класса и общую дизелизацию страны. Меж тем, в производстве малолитражных автомобилей и дизельных движков Fiat – один из глобальных фаворитов.
Вчера менеджеры Северсталь-Авто поведали о перспективах сотрудничества с Fiat. Создание в Челнах итало-турецких автомобилей - хетчбека и автомобиля B-класса - Palio и Albea, будет готово к запуску в декабре этого года. При этом уже со будущего года завод должен выйти на впечатляющие объемы в 30 тыщ автомобилей в год - 20 тыщ Albea и 10 тыщ Palio. Под модернизацию сборочного потока выделяется 17,9 млн. баксов, часть из которых пойдет на модернизацию полосы покраски под пластмассу (для расцветки бамперов в цвет кузова).
Albea будет выполняться только с одним двигателем внутреннего сгорания 1,4 л (76 л.с.) и 5-ступенчатой механической КПП. В базе автомобиль получит подушку безопасности водителя, гидроусилитель руля, бампера в цвет кузова, регулировку руля по высоте, аудиоподготовку, подогрев заднего стекла и полноразмерную «запаску». По Palio пока инфы меньше, но управление компании заявляет, что на сборочный поток будет поставлено самое последнее поколение модели, выдержавшее уже два фейс-лифта.
Планы ССА очень амбициозны, в особенности если учитывать, что на данный момент Fiat – одна из самых не много фаворитных на русском рынке иномарок. Ведь не считая сборки автомобилей Fiat, компания получила права эксклюзивного дистрибьютора итальянской марки в Рф. Уже в этом году в Рф планируют реализовать до 2 тыщ автомобилей Fiat – если это произойдет, это событие может рассматриваться как еще одна революция на местном авторынке. Русская компания уже подготовила план по развитию дилерской сети марки в Рф (в 2006 году будет выстроена сеть из 20 дилеров) и продвижению брэнда Fiat в Рф, на что будет выделено 12 млн. баксов.
Уже в марте в Россию будут поставлены на омологацию 1-ые машины, а с мая начнется активное пришествие Fiat на Россию. ССА планирует продавать у нас все машины из модельного ряда Fiat, доступные на европейских рынках – Grande Punto, Panda, Panda Climbing 4х4, Albea, Idea, Stilo, Croma…
Правда, в возможность прорыва Fiat’a на нашем рынке уже в этом году верится с огромным трудом. При том, что большая часть из этих моделей имеет бедный выбор движков (при этом для всех моделей, не считая Croma, выпускаются только малолитражные моторы) и не самую богатую комплектацию, цены на итальянские авто демпинговыми именовать нельзя ни при каких раскладах. Та же Albea, в комплектации, которую планируется делать в Рф, на данный момент будет стоить от 12 тыс. баксов, Grande Punto (в более богатой базисной комплектации) – от 15 тыс. баксов, MPV В-класса Idea – от 18 тыс., а Stilo - от 18,5 тыс. баксов.
Естественно, в «Северсталь-Авто» понимают, что с такими ценами много машин им реализовать не получится, потому главные надежды возлагаются на начало производства в Рф. По словам гендиректора компании Вадима Швецова, основной целью производства станет существенное понижение цены производимых в Рф моделей Fiat. Albea, по его воззрению, должна стоить менее 10 тыс. баксов, «10,5 тыс. – максимум», Palio – еще на 400-500 баксов дешевле. В этом «Северсталь-Авто» должны посодействовать турецкие партнеры, ведь доставлять детали из Турции еще дешевле, чем из Италии. А позже россияне планируют подтянуть в Татарстан турецких поставщиков девайсов, что также может удешевить создание. В любом случае, если «Северсталь-Авто» сумеет стремительно сбить стоимость на авто, 30 тыщ Fiat’ов с турецкими корнями могут стать реальной силой на русском авторынке.
Похожие статьи
Error: No articles to display