Доверенности на управление автомобилем могут отменить
Невзирая на некое понижение аварийности на русских дорогах сначала этого года, общая ситуация остается трагической – Наша родина все еще в числе фаворитов по смертности людей в ДТП, которые наши политики уже успели прозвать основным фактором вымирания цивилизации. На борьбу с этим грустным явлением правительство решило призвать все силы. Поначалу была принята муниципальная концепция безопасности дорожного движения, а на борьбу с разгильдяйством водителей брошены млрд баксов.
Группа парламентариев под нажимом со стороны управления ГИБДД поторопилась с проектами поправок к действующему законодательству, предполагающими существенное усиление наказаний за суровые нарушения правил дорожного движения.
А вчера стало понятно о том, что в Госдуму внесен проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), увеличивающий штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Один из его соавторов глава комитета Госдумы по муниципальному строительству Владимир Плигин предлагает завлекать к ответственности обладателя тс в случае документирования нарушения с помощью особых технических средств, фото- либо видеофиксации. Другими словами, обладатель автомобиля будет в случае принятия законопроекта всегда нести ответственность за правонарушения, допущенные этим транспортным средством, даже если на него выписана доверенность. Соответственно, вся система доверенностей на управление автомобилями уйдет в прошедшее.
Не считая того В.Плигин предлагает усилить ответственность за ряд правонарушений. Так, за управление автомобилем без номеров будет налагаться штраф в размере 2,5 тыс. руб., или шофер будет лишаться прав на срок от 1 до 3 месяцев. Посреди важных поправок необходимо отметить и кару в размере 5 МРОТ за движение по обочинам (1000 руб. и даже лишение прав на год в случае движения по тротуарам), 500-1000 руб. — за перестроение при насыщенном движении, когда все полосы заняты. Водители же, выехавшие в нарушение ПДД на встречную сторону дороги, в случае принятия законопроекта будут должны заплатить административный штраф в размере 2-2,5 тыс. руб. А к конкретным нарушителям закона — в случае совершения 3-х и поболее нарушений — будет применяться балльная система штрафов, когда при 10 баллах их владелец лишается прав на 2 года.
В особенности досталось пьянству за рулем. Похоже, депутаты решили уничтожить сходу 2-ух зайцев: и количество потребляемого алкоголя понизить, и количество аварий уменьшить. Еще около года вспять особым федеральным законом в ранг особо небезопасных нарушений было построено управление автомобилем в состоянии опьянения, а кара за таковой проступок усилена до лишения водительских прав сроком от полутора до 2-ух лет. Сейчас же водителей, находящихся в состоянии опьянения и не имеющих права управления транспортным средством, или лишенных такового права, будут сажать под арест на срок до 15 суток.
По воззрению фаворита Движения автомобилистов Рф (ДАР), депутата Валерия Похмелкина, до того как вводить такие поправки, необходимо оснастить дороги камерами и разъяснить водителям необратимость наказания методом демонстрации того, что нарушение и номер совершающего его автомобиля были верно зафиксированы. «У ГАИ же сейчас просто не много техники для фиксации совершаемых на дорогах правонарушений. К тому же нет никаких дополнительных гарантий истинности тех либо других материалов, предлагаемых сотрудником ГИБДД к рассмотрению в качестве улики», — произнес В.Похмелкин в беседе с Autonews.ru.
Но самое главное, что никак не укладывается в голове у правозащитников — факт административного взыскания в случае правонарушения тем либо другим автомобилем с его обладателя. Беря во внимание тот факт, что около трети автопарка страны управляется сейчас по разным доверенностям, а продажа автомобилей по доверенности — более оперативный метод сбыта автомобиля, это нововведение просит, само мало, преждевременной разъяснительной работы. «Владельцы автомобилей просто обязаны иметь время переоформить свои дела с теми, кто практически управляет автомобилем», — гласит В.Похмелкин.
Рациональное зерно сегодняшних поправок профессионалами видится только в повышении ответственности за грубые правонарушения — правозащитники признают, что санкции за их сейчас очень не существенны. «По сущности дела В.Плигин и сотоварищи стали на сторону ГИБДД, предлагая расширить возможности инспекторов последней и усиливая коррупцию на дорогах. С учетом того, что авто общество научилось отстаивать свои интересы, мне кажется, что эти конфигурации не пройдут», — считает В.Похмелкин, добавляя, что сейчас одним из серьезнейших коррупционных рычагов является система протоколирования нарушений, когда нежелающий растрачивать время на бюрократические проволочки время, но признающий при всем этом свою вину шофер готов искупить ее на месте. От идеи оплаты штрафов вне зависимости от их размеров по квитанции (сейчас инспектор может получить на месте до 1 МРОТ штрафов) законодатели почему-либо отказались.
Похожие статьи
Error: No articles to display