Ситуация с ввозом подержанных иномарок в Россию нормализуется.
Русские власти делают 1-ые шаги для разрешения ситуации с ввозом подержанных иномарок в Россию. К примеру, в Калининграде с пн. приступили к выдаче многострадального сертификата Евро-2 для подержанных привезенных из других стран автомобилей, ввозимых в нашу страну.
Как докладывает "Газета.ру", спецы сертификационного центра прилетели в Калининград из Москвы для того, чтоб организовать выдачу сертификатов соответствия на месте - в Калининградском "Центре стандартизации и метрологии", который, правда, еще пока не имеет ни соответственной аттестации, ни даже лицензии. Процедура сертификации, естественно, будет не резвой и не бесплатной - стоимость сертификата будет варьироваться от одной до 3-х тыщ рублей, а процедура сертификации займет от нескольких часов, до нескольких суток, заявил один из профессионалов НАМИ, прибывший в Калининград. Броско, что пункт выдачи сертификатов в Калининграде пока единственный в стране и “растаможка” машины в каком-нибудь другом регионе вызывает, само мало, суровые затруднения.
Например, Дальневосточное Таможенное Управление в прошлые выходные, напротив, закончило оформлять бывшие в употреблении иномарки, мотивируя это тем, что у их нет сертификатов соответствия Евро-2. В эти деньки таможня только воспринимала документы на оформление машин, но окончить процесс “растаможки” отрешалась, пока автолюбитель не принесет разыскиваемый сертификат. Самое увлекательное, что где и как получить этот сертификат во Владивостоке не знает никто, даже специально аккредитованные органы по сертификации автомобилей (Ростехрегулирование и МАДИ-ТЕСТ). Но, и в Приморском Крае дело похоже все-же двинулось с “мертвой точки”. Уже в пн днем пресс-служба Дальневосточного таможенного управления распространила сообщение о том, что принято решение до объяснения ситуации проводить таможенное оформление ввозимых подержанных автомобилей в обыкновенном режиме без требования сертификатов соответствия эталону "Евро-2".
Как в конечном итоге сложится ситуация пока непонятно, ведь в текущее время на Далеком Востоке аккредитовано только два органа, имеющих право выдавать сертификаты соответствия - на Сахалине и в Магаданской области, которые пока к этому не готовы. В Приморском крае, через который идет наибольшее количество автомобилей, пока нет ни 1-го аккредитованного органа по сертификации автомобилей. ООО «Приморский центр сертификации» подал заявку на такую область аккредитации, но положительное решение пока не принято. На данный момент решается вопрос о принятии ими заявки на выдачу сертификатов соответствия, с оформлением через Москву.
Как будут развиваться действия в предстоящем, как обычно, покажет время.
Похожие статьи
Error: No articles to display