Самые “громкие” автокатастрофы 2006 года
Наконец закончились празднички, и сейчас, придя в себя, можно подвести итоги по 2006 году. В том числе и итоги по происшествиям. Мы отобрали самые звучные, несуразные, смешные и, напротив, кровавые случаи из новостной ленты прошедшего года. Веселенький выдался год, ничего не скажешь.
В прошедшем году в Рф вышло около 230 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Каждое 4-ое ДТП связано с неверным выбором скорости движения, каждое 5-ое – с выездом на полосу встречного движения и несоблюдением очередности проезда автомобилей на перекрестке. Правительство РФ признало ситуацию критичной. В марте 2006 г. МВД Рф приняло решение о запуске федеральной программки “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.” и уже приступило к ее реализации. Необыкновенную обеспокоенность у Госавтоинспекции вызывает качество подготовки начинающих водителей. Статистика указывает, что аварийность посреди начинающих водителей вырастает. Относительный показатель аварийности в расчете количества ДТП на 100 приготовленных водителей за последние 2 года вырос исключительно в столице на 39%.
Нарушают и, как следствие, попадают в ДТП все – и стар, и мал, и богатые, и бедные. При этом трагедии сильных мира этого получают особенный резонанс. Особенное же внимание было приковано в этом году к судебному процессу по ДТП 2005 года – делу Олега Щербинского.
Губернатор Алтайского края М. Евдокимов умер в итоге дорожно-транспортного происшествия (ДТП) на трассе Барнаул – Бийск 7 августа 2005 г. Трагедия произошла тогда, когда губернаторский Мерседес пробовал опередить автомобиль Тоета Marino. В итоге Мерседес, уходя влево, на высочайшей скорости коснулся Тоета, вылетел в кювет и врезался в дерево. 3 февраля трибунал Зонального района Алтайского края приговорил О. Щербинского к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Защита 13 февраля подала в Алтайский краевой трибунал кассационную жалобу на обвинительный приговор. По воззрению адвокатов, трибунал Зонального района не принял во внимание ряд доказательств, свидетельствующих о невиновности подсудимого, которые содержались в ходатайствах, отклоненных трибуналом. В кассационной жалобе также содержатся требования отменить обвинительный приговор на том основании, что О. Щербинский не нарушал правил дорожного движения. Приговор Олегу Щербинскому вызвал недовольство автомобилистов по всей стране. В почти всех регионах прошли стихийные акции протеста водителей, требовавших отменить приговор в отношении водителя Тоета и ужесточить меры в отношении автомобилей чиновников различного ранга, повсевременно нарушающих правила дорожного движения.
В марте Алтайский краевой трибунал отменил обвинительный приговор водителю Олегу Щербинскому, ранее признанному виноватым в смерти губернатора Алтайского края Миши Евдокимова. Команде адвокатов О. Щербинского удалось обосновать, что в суде Зонального района, ранее рассматривавшем это дело, были не до конца изучены все собранные подтверждения, свидетельствовавшие в пользу обвиняемого. Таким макаром, краевой трибунал удовлетворил кассационную жалобу адвокатов осужденного об отмене приговора.
В другом случае на Алтае уже бюрократ пошел под трибунал из-за ДТП. Уголовное дело было возбуждено в отношении заместителя министра строительства правительства Республики Алтай Владимира Акпашева, сбившего на автомобиле 2-ух 11-летних мальчишек, один из которых скончался на месте ДТП. Дело открыто районной прокуратурой по части 2 статьи 264 УК – “нарушение правил дорожного движения и эксплуатации тс, повлекшее по неосторожности погибель человека”, сказали в прокуратуре Алтая.
Самой же гламурной трагедией прошедшего года нужно признать ДТП в Ницце в ноябре 2006 года, в каком пострадал депутат Гос Думы и миллиардер Сулейман Керимов. Его Феррари Enzo темного цвета по неведомой причине съехал с Британской набережной (Promenade des Anglais) в Ницце, врезался в дерево и зажегся. Местные обитатели ведали, что шоссе, по которому ехал русский предприниматель, имеет огромное количество небезопасных поворотов. На этом участке дороги скорость ограничена до 50 км/ч. Русский олигарх проходил трассу под 200 км/ч, поразив собственной удалью всю Европу.
К Феррари Enzo скоро можно будет прикрепить приставку “Самый несчастный супер автомобиль в мире”. Еще не так давно этот автомобиль чуть ли не похоронил собственного обладателя – в августе южноамериканский любитель экзотичных автомобилей Ричард Лузи (Richard Losee) разбил на осколки собственный Enzo с кузовом тарга, а сам получил суровые травмы. Очередное ДТП с ролью суперкара завершилось смертельно для его обладателя. 64-летний Гэри Ирвин Эйзенберг врезался на Феррари Enzo в дерево в городке Монтерей (южноамериканский штат Калифорния). Автомобиль зажегся, оставив только обугленные осколки. Автомобилист скончался на месте.
С. Керимов мог бы установить рекорд скорости вхождения в ДТП, если б не телевидение. Известный ведущий английской программки Top Gear 36-летний Ричард Хаммонд разбился (к счастью, не насмерть) на скорости в 480 км/ч, управляя реактивным драгстером во время съемок очередной программки. Аналитики даже боялись, что настолько суровое ДТП может привести к тому, что английский парламент выступит с резкой критикой передачи Top Gear и востребует ее закрытия. Их бюрократы считают, что программка “пропагандирует превышение скорости, это может воздействовать на поведение автомобилистов на дорогах и привести к росту числа ДТП и смертельных случаев”.
В Рф же основной неувязкой остается дебоширство за рулем. В 2006 году задержано более 1 млн водителей, находившихся в состоянии опьянения. Все же, и в номинации “Самый опьяненный водитель” в абсолютной категории российских опять обошли. В Литве был задержан опьяненный шофер, уровень алкоголя в крови которого превосходил 7 промилле. 41-летний Видмантас Сунгайла управлял грузовиком и был остановлен полицейскими на шоссе в 100 км от Вильнюса. Уровень алкоголя в его крови составлял 7,27 промилле, что в 18 раз превосходит очень допустимый в стране уровень для водителей (0,4 промилле). Этот человек уже издавна был должен бы лежать мертвым, но он в это время управлял грузовиком. Большая часть медэкспертов сходятся во мировоззрении, что 3,5 промилле (другими словами содержание алкоголя в размере 3,5 г/литр крови человека) является смертельной дозой для подавляющего большинства людей. Сам В. Сунгайла заявил милиции, что до задержания пил день напролет, а днем решил освежиться бокалом пива. На водителя был наложен штраф в размере 3000 литов (870 евро), он также был лишен права управления транспортным средством на три года.
Авто Наша родина как и раньше берет свое количеством, оставаясь в числе фаворитов по числу дорожно-транспортных происшествий.
По материалам www.autonews.ru
Error: No articles to display