Отследить груз

Введите номер декларации


Иномарки после Нового года дружно подорожали

Иномарки после Нового года дружно подорожалиToyota CorollaChevrolet LacettiАвтоВАЗ следует примеру иностранцев

Цены на авто подымаются сейчас в Рф фактически каждые 2-3 месяца. Медлительно, но правильно машины становятся все дороже и дороже. На 1-ый взор, каждое подорожание смотрится совершенно малозначительным ($100-300), но в конечном итоге набегает кругленькая сумма. К примеру, если еще три года вспять Форд Фокус стоил $9900, то сейчас уже $12 500. Таким макаром, повышение составило практически 3 тыс. баксов, по тыще баксов в год!

Еще одно общее подорожание вышло на этой неделе: цены на свою продукцию подняли фавориты рынка: Форд, Тоета и Дженерал моторс (Шевроле). Может сложиться чувство, что в критериях ажиотажного спроса автодилеры вправе подымать цены, когда им заблагорассудится. Ну, по правде, грустно: почему, например, одна и та же машина в США либо Западной Европе стоит $20 000, а в Рф все – $50 000?

В Европе производители обязаны временами снижать цены, так как спрос там фактически не возрастает (как не возрастает и численность населения). Фактически во всех странах Европы реализации автомобилей местной сборки падают: на пятки наступают “азиаты”, потому европейцам ничего больше не остается, как идти на уступки.

Наша родина же, вровень с Китаем и Индией, относится к развивающемуся рынку и является той площадкой, где европейские и южноамериканские производители еще могут для себя позволить ставить ту стоимость, которую считают подходящей.

Как отмечает аналитик БД “Открытие” Халиль Шехмаметьев, поведение автоконцерна определяется несколькими факторами: фазой выхода на рынок (завоевание рынка, удержание позиции, развитие ниши и т.д.), стадией, на которой находится производимая модель (новинка, уже издавна производимая и т.д.), имеющимся спросом и ожиданиями будущих конфигураций (финансирование новых разработок, политика кредитования, курсы валют). Фактически все причины, связанные с выходом на рынок и развитием, животрепещущи для Рф на этот момент: производители инвестируют в производства, разрабатывают новые модели специально для Рф, импортируют в множествах, строят дилерские сети. Себестоимость автомобиля также может изменяться зависимо от цены сырья, электроэнергии, рабочей силы и пр. “Кроме того, в Рф на стоимость автомобилей накладывает сильное воздействие фактическая закрытость нашего рынка из-за относительно больших пошлин и налогов”, – добавляет Х. Шехмаметьев. Все это приводит к тому, что в нашем экономическом контексте зарубежные авто все еще числятся дорогим наслаждением.

Более того, для рядовых автовладельцев есть неутешительный прогноз: в последнее время цены на иномарки продолжат расти приблизительно в 2-5% в год. Кроме глобальных обстоятельств, есть и локальные: увеличение цен на авто связано с устойчивым понижением курса бакса по отношению к рублю, ведь на южноамериканские и японские авто цены определяются в баксовом эквиваленте.

“Пока понижается курс, все производители, определяющие цены в баксах, будут обязаны скорректировать их во избежание убытков, – комментирует директор по маркетингу и рекламе компании Genser Наталья Быкова. – При всем этом, в перерасчете на рубли, цены начала 2007 года на отдельные комплектации возможно окажутся ниже цен начала 2006 года, в особенности если учитывать инфляцию”. Московские дилеры подчеркивают: в критериях длительного ажиотажного спроса еще одно удорожание обычно никак не сказывается на продажах. Ну и как это может сказаться, если, к примеру, на данный момент, в январе, заявки на Фокус принимаются уже на декабрь 2007 года! Но для регионов неизменное удорожание в $200-300 может стать значимым: инфляция инфляцией, а все-же доходы у населения вырастают не так стремительно.

Вобщем, кандидатуры у регионов фактически нет. Если европейцы, борясь за покупателя, предпочитают на внутреннем рынке цены снижать, то россияне заместо того, чтоб сделать то же самое, цены только поднимают. Отметим, что в прошедшем году ВАЗ, стремясь следовать за рынком, не один раз увеличивал цены, аж 7 раз! В целом за год стоимость на Lada выросла на рекордные 11,5%. Это очень плохо сказалось на продажах, потому в этом году ВАЗ все-же решил остепениться.

“На последнем совете директоров ОАО "АвтоВАЗ" был утвержден бюджет, – объясняет официальный дилер завода, – который предугадывает рост рентабельности, сокращение издержек и увеличение эффективности производства. Раздельно на совете было отмечено, что все это будет происходить без роста цены авто!”

Но, по воззрению аналитиков, заводу не получится избежать увеличения цен в 2007 году. “При этом рост будет происходить как за счет выпуска новых моделей, так и за счет обычного увеличения цен на старенькые модели, – считает Х. Шехмаметьев. – По другому они не управятся с заявленными в бизнес-плане показателями выручки”.

Таким макаром, тем, кто собирается получать машину, можно порекомендовать накапливать деньги. После того как авто рынок обретет некую стабильность, уже можно будет рассчитывать на то, что цены остановятся, но произойдет это не так скоро. Как молвят аналитики, торможение будет происходить по мере выполнения Россией обязанностей по снятию ограничений при вступлении в ВТО, а это как минимум наиблежайшие 10 лет…

По материалам www.autonews.ru (Лена Костякова)

Похожие статьи

Error: No articles to display