Отследить груз

Введите номер декларации


Nissan, VW, Toyota сделают машины дешевле, чем у АвтоВАЗа

Когда-то был проект Х90Renault LoganDacia Logan универсалDacia Logan универсал

Когда 5 годов назад управление Рено объявило о собственных планах создать и запустить в общее создание автомобиль ценой около 5 тыщ евро, большая часть авто профессионалов отнеслись к этому скептически. Ведь французы настаивали на том, что они подготовят конкретно современный, неопасный и надежный автомобиль, при этом собираться он будет в Европе.

Проект вошел в историю под кодовым именованием X90. И вот два года вспять мир увидел Logan. Этот несколько непонятный снаружи автомобильчик мгновенно захватил популярность на рынках развивающихся государств. Фактически всюду, не считая Рф, Logan продается под маркой Dacia – эту румынскую марку французы прибрали к рукам еще в прошедшем столетии. В Рф же, чтобы популяризировать марку Рено, Logan стали продавать под более престижным брендом с ромбом на капоте. Сборку организовали на площадях агонизирующего АЗЛК. Результат – благодаря Logan реализации французской марки в 2006 году выросли в 5 раз по сопоставлению с 2005 годом. Естественно, в этом награда конкретно Logan.

Автомобиль вышел на уникальность удачным. Просторный салон, просто вмещающий 5 взрослых человек, большой багажник, простота, а означает, надежность всей конструкции, современные экономные движки и стоимость от 9500 баксов – озлобленные на российских автопроизводителей россияне накинулись на дилеров и стали расхватывать новинку, как жаркие пирожки. При этом темпы продаж принуждают задуматься – а не с икрой ли эти дешевенькие пирожки?

Этим летом в Европе был анонсирован универсал на базе Logan. Опять французы поразили всех – благодаря повышению колесной базы и высочайшей крыше они смогли предложить семиместный автомобиль, у которого еще остается большой багажник, – и все эти радости в современно оформленном кузове и за сумму порядка 9000 евро! Правда, пока не ясно, как скоро Logan-универсал появится в Рф и сколько будет стоить, но если его создание наладят у нас, спрос обеспечен. В особенности автомобилем заинтересуются таксопарки, уже на данный момент интенсивно комплектующие свои гаражи сотками Logan’ов. На подходе – грузовая версия Logan Van, которая составит конкурентнсть многим “каблучкам”.

Пример Рено оказался заразным. Французы обосновали, что современный автомобиль может быть легкодоступным, и сейчас снимают с проекта сверхприбыли. Тем они даже образовали новый класс автомобилей, который, судя по всему, скоро пополнится несколькими новыми моделями. О разработке собственного аналога уже объявили Nissan, Фольксваген, DaimlerChrysler, Тоета. C Nissan ситуация ясна – их доступный аналог будет базироваться на платформе второго поколения Logan, благо компании схожие. Таким макаром они сумеют сберечь на разработке. Создавать новинку будут в том числе и в Рф, на строящемся заводе.

Тоета решила соединить усилия с инженерами дочерней Daihatsu – у последних опыт производства маленьких “газонокосилок” с 4-мя дверьми громаден: ими заполнено пол-Японии. Тут же придется ориентироваться на более приличные габариты В-класса. Но зная японцев, можно не колебаться: произнесли – сделают! И сделают так, чтоб уж не багроветь позже. И снова же, не исключен вариант производства этого автомобильчика в Рф, благо завод у Тоета уже вовсю строится.

DaimlerChrysler пошел и совсем на сенсационный ход: для производства собственного массового авто они соединили усилия с… китайцами! Главный партнер по новенькому проекту – Черри. Детали пока не ясны, но понятно, что конкретно в Китае наладят сборку того, что америкосы разработают в собственных КБ. Здесь многие усмехнутся: дескать, какое же будет качество у этих самобеглых колясок? Думается, с качеством заморочек не будет. Уже на данный момент КНР догоняет Европу по этому показателю. А при помощи янки сделать солидный контроль за конечной продукцией не составит труда.

Фольксваген объявил о собственных планах в данном секторе еще полгода вспять, на пресс-конференции в Минэкономразвития, когда подписывали протокол о намерениях по строительству завода под Калугой. С того времени инфы больше не стало. Понятно только, что это будет совсем новенькая модель, разработанная на одной из имеющихся платформ. Три года вспять VW уже пробовал войти в сектор автомобилей ценой около 10 тыщ баксов с устаревшей моделью Pointer бразильской сборки. К огорчению, автомобиль, что именуется, “не пошел”, и его исключили из прайс-листов. Будем надежды, что 2-ая попытка станет выигрышнее.

Ну а русским автоконцернам стоит серьезно задуматься о будущем. В особенности АвтоВАЗу – все описанные выше авто метят конкретно в тот сектор, в каком еще пока правила диктует тольяттинский завод. Через года два-три российский автогигант может столкнуться с ситуацией, в какой его продукция будет стоить столько же, сколько исходные модели Nissan, Рено, VW. Как вы думаете, в сторону каких автомобилей склонятся адекватномыслящие покупатели, не страдающие показным патриотизмом? Вероятнее всего, не в сторону “Калины” либо “Приоры”…

По материалам www.autonews.ru (Евгений Липовицкий)

Похожие статьи

Error: No articles to display