Отследить груз

Введите номер декларации


Электромобили не имеют будущего

Tesla RoadsterTesla RoadsterTesla RoadsterTesla Roadster

Прошедший 2006 год в авто мире был ознаменован возникновением сходу нескольких автомобилей с моторами мощностью более 1000 л.с. Ради схожих гиперкаров скоро даже придется пересматривать законы физики либо растить особых пилотов, способных переносить нечеловеческие перегрузки. Но есть у их страшнейший минус – все они потребляют горючее и загрязняют окружающую среду. И непринципиально, что то, что выходит из выхлопной трубы Bugatti Veyron, чище, чем воздух в Капотне. Сам факт существования таких чудовищ не дает покоя бойцам за экологию и сторонникам прогресса.

В авангарде погони за нулевым выхлопом, как и следовало ждать, стоит США. Руководимая Элоном Маском компания Tesla полна решимости поставить на сборочный поток спортивный родстер, сделанный на платформе Lotus Elise. Автомобиль претендует на звание первого электронного тс, постеры с изображением которого скоро будут декорировать комнаты энтузиастов. Машинка и правда очень недурна собой, свойства тоже не подкачали – разгон до “сотни” за 4 секунды и дальность пробега на одной зарядке под 400 км. Об маневренности можно уже заочно сказать, что она близка к примерной: шасси Lotus попортить не смогли бы даже в Тольятти, что уж гласить об принципиальных янки. Они серьезно хотят продавать эти машины уже летом, и просить за Tesla Roadster будут около 100 тыщ баксов.

Не успели начаться реализации первой модели, как шеф Tesla уже заговорил о расширении модельного ряда, при этом более, по его воззрению, реальный вариант развития событий – создание домашнего автомобиля на электротяге. Но для того чтоб автомобилем заинтересовались будущие покупатели, он, по расчетам менеджеров Tesla, должен стоить не дороже 30 тыщ баксов. Разработка автомобиля востребует приличных издержек, и для удачного воплощения проекта Tesla придется прибегнуть к помощи приличных проектирующих компаний. В партнеры Tesla уже прочат канадскую компанию Magna. Более подробную информацию америкосы держат в секрете до поры до времени.

Есть ли шансы у этой юный и амбициозной компании поменять мир автомобилей и сделать его хоть незначительно чище? Опыт указывает, что перспективы очень туманны. Многие помнят звучный проект Дженерал моторс – на рубеже веков GM серийно выпускал электромобиль EV1, который тоже с натяжкой можно именовать спортивным купе. По последней мере, кузов был двудверным. Но тот проект был свернут в 2003 году. GM не сумел уверить будущих покупателей в том, что его тяжкий и дорогой автомобиль стоит вложений. Большая часть EV1 выдавалось в лизинг, да и этот способ оплаты не оправдал себя. В итоге, не считая титула первого в истории производителя серийного электромобиля, GM ничего не выгадал. Станет ли проект Tesla выигрышнее?

Чуть ли. Мысль сотворения серийного электромобиля витает в воздухе уже издавна, и Tesla – не единственная компания, делающая ставку на авто на батарейках. Два года вспять французская Venturi представила похожий с Tesla по идеологии электронный родстер Fetish, и тоже было объявлено, что электромобиль стопроцентно готов к производству. Но Fetish до сего времени считается в перечнях многообещающих разработок.

Разработка – единственное, что пока сдерживает распространение электромобилей. Современные аккумуляторные батареи пока очень тяжелы и дороги, ну и емкость не позволяет им конкурировать с автомобилями с ДВС – дальность хода на одной подзарядке пока не дотягивает до среднего пробега на одной заправке. Тут, как обычно, более прозорливыми оказались жители страны восходящего солнца: гибридомобили сейчас гораздоперспективнее и поближе к действительности, ну и создание их идет уже полным ходом – Тоета и Lexus со своим Hybrid Synergy Drive, не отстает и Honda, другие уже вовсю готовят подобные авто к серии. Авто на топливных элементах также смотрятся довольно многообещающими, но эта разработка пока очень дорога.

Старт продаж Tesla Roadster намечен на лето 2007 года. Ожидать осталось недолго. Повторит ли южноамериканский проект судьбу EV1 либо станет удачным – через полгода станет ясно. Но вот увлекательный факт: Элон Маск, управляющий проекта Tesla, ранее стал известным благодаря своим более чем удачным проектам в сфере электроники PayPal и Zip2. Навряд ли он стал бы ввязываться в непонятное начинание…

По материалам www.autonews.ru (Евгений Липовицкий)

Похожие статьи

Error: No articles to display