Тесты на торможение: 23 автомобиля, 9 неудачников



Джип либо автомобиль с откидным верхом, малолитражка либо минивэн – выбор категории собственного автомобиля, это, сначала, вопрос предпочтений автовладельца, его вкусов и фантазий, как и выбор марок и страны-производителя колесной техники. Главное, что они все должны отлично и безотказно делать – это тормозить. При этом на всех скоростях, на хоть какой дороге и при хоть какой погоде. И не только лишь на автобанах, да и на горном серпантине, да еще при полной загрузке и при перегретых тормозных дисках. Если в 30-х годах критическое торможение Мерседес Nurburg в 85 метров со скорости 100 км/ч числилось хорошим показателем, то на сегодня подобные числа уже никуда не годятся. По воззрению автоэкспертов, предельной границей для современных серийных автомобилей всех классов и типов на сей день должен стать тормозной путь менее 40 м. Для справки: тормозной путь VW Golf-Conti составляет сейчас 29,44 м. А у болидов Формулы-1 и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч.
С целью внести ясность в вопрос о качестве тормозов у серийных авто, специалисты 2-ух германских авто журналов отобрали авто, несмотря на тип, модели и ценовые категории. Автожурнал «Auto Bild» взял для теста авто Ауди Q7, Бмв 550i, Citro?n C1, Dacia Logan, Форд S-Max, Honda Accord, Хэндэ Terracan, Jeep Commander, Мерседес Sprinter, Митсубиши L200, Опель Astra, Peugeot 207, Suzuki Grand Vitara, VW Caddy и VW Multivan. А журнальчик «Auto, motor und sport» провел свое исследование: Ауди Q7, Шевроле Captiva, Fiat Grande Punto, Форд S-Max, Хэндэ Santa Fe, Lexus GS, Мерседес E-Klasse, Peugeot 207, Тоета Ярис и VW Eos.
Итог тестов показал, что тормозные системы 9 автомобилей из 20 3-х испытуемых очевидно нуждаются в технической доработке.
Победителем теста по всем показателям стал Бмв 550i. Лимузин смог тормознуть со скорости в 130 км/ч практически спустя 63,5 м., в отличие от абсолютного аутсайдера Jeep Commander, пробившего с остаточной скоростью в 90 км/ч пенопластовую защитную стенку и прокатившись еще 85,3 м. Даже на скорости в 100 км/ч Commander показал себя слабенько: на сегодня тормозной путь в 41,4 м свидетельствует только о том, что тут нужна доработка этого южноамериканского джипа. Например, выступающий в том же классе Ауди Q7 притормозил на 4 метра ранее и показал по совокупным показателям сопоставимые с лимузином BMW550i результаты, за что также получил медаль фаворита.
Как и Ауди Q7, минивэн Форд S-Max два раза попадал под прицел журналов. Что типично, обе машины достойно совладали с задачей, при этом Форд S-Max показал наилучший итог по тесту на стабильность торможения – 98,1 м (так именуемый µ-Split–тест). Цель теста – проверка эффективности работы ABC: автомобиль движется левыми колесами по железному покрытию (по µ-коэффициенту - это полный аналог льда), а правыми – по сухому асфальту. Электроника при критическом торможении должна моментально отрегулировать тормозную систему, чтоб автомобиль затормозил стремительно, без подруливаний и заносов.
Тест журнальчика «Auto Bild»
Автомобиль 100 км/ч: прохладные/перегрев 130 км/ч: прохладные/перегрев µ-Split: тормозной путь/стабильность торможения Общая оценка Ауди Q7 37,1/39,4 63,4/69,1 99,9/удов. Отлично Бмв 550i 36,7/37,1 62,5/63,5 98,1/отлично Отлично Форд S-Max 38,6/39,5 65,9/74,0 109,8/плохо Отлично Dacia Logan 41,4/42,1 71,3/77,4 109,8/плохо Удовлетвор. Мерседес Sprinter 42,6/43,6 70,9/75,2 122.2/удов. Удовлетвор. Опель Astra 39,1/40,4 67,3/76,4 115,2/плохо Удовлетвор. Peugeot 207 38,3/40,5 66,0/74,3 124,0/плохо Удовлетвор. VW Caddy 41,1/44,5 70,6/75,9 112,7/отлично Удовлетвор. Citro?n C1 40,6/42,3 70,1/73,2 136,3/отлично Неуд. Honda Accord 37,7/40,2 65,5/99,9 113,0/удов. Неуд. Хэндэ Terracan 43,8/43,3 72,3/92,2 134,8/плохо Неуд. Jeep Commander 41,1/44,7 76,7/148,8 130,0/отлично Неуд. Митсубиши L200 41,9/43,3 79,1/113,5 165,0 /отлично Неуд. Suzuki Grand Vitara 40,2/42,9 70,9/85,2 147,2/удов. Неуд. VW T5 Multivan 41,9/43,3 71,7/78,0 130,7/отлично Неуд.
Японский джип Митсубиши L200, хотя и показал неплохую устойчивость к заносам, но из-за слабеньких тормозов пропархал неприемлимо долгую дистанцию в 168,9 м. Не совладал с тестом, в особенности на первых метрах тормозного пути, и Citroen C1, которому не один раз требовались подруливания. Этот малыш,даже невзирая на собственный малый вес, смог тормознуть только на 136,5 м . Допустимый порог эта машина превысила только на 11.5 метров.
Suzuki Grand Vitara подвели высочайшие температуры: нагретые до 516 градусов диски не дозволили джипу затормозить ранее гибельных 85,2 м; Хэндэ Terracan имеет очевидную техно недоработку ABC, а Honda Accord и просто слабенькие тормоза. Все эти авто, как заключают специалисты, числятся небезопасными для жизни уже при скорости выше 80 км/ч.
Целых 55 м потребовались Шевроле Captiva для полной остановки со скорости 100 км/ч на горной альпийской дороге. И это даже без нагрузок и не при перегретых тормозах – как заключают специалисты, Captiva просто уже на самой обычной ступени испытаний плохо тормозит, хотя на µ-Split–тесте она показала хорошую стабильность торможения. В отличие от Хэндэ Santa Fe, который пропархал недопустимые 150 м на трассе с двувидовым дорожным покрытием.
Заслуженных комплиментов удостоилась японская Тоета Ярис, показавшая хорошие результаты во всех тестах, которые могли бы составить честь даже спорткару. Поощрения заслужил также и Lexus GS, проваливший испытания в прошедшем году. В моделях, поставляемых в Германию, разработчики оснастили задние тормоза дополнительными накладками, выдерживающими температуры выше 600 С. Так что в этом году Lexus GS уже получил положительную оценку у германских профессионалов. Остается только сожалеть, что модернизация не задела машин, экспортируемых в другие страны.
В заключение, специалисты советуют возможным покупателям автомобилей при исследовании маркетинговых проспектов большее внимание уделять как раз расходу горючего и длине тормозного пути. Ведь время от времени, как понятно, и пара-тройка метров возможно окажется спасительной...
Тест журнальчика «Auto, motor and sport»
Модель Оценка Ауди Q7 Отлично Тоета Ярис Отлично VW Eos Отлично Peugeot 207 Отлично Мерседес E 220 Отлично Форд S-Max Отлично Lexus GS Удовлетвор. Fiat Grande Punto Удовлетвор. Хэндэ Santa Fe Неуд. Шевроле Captiva Неуд.
По материалам www.autonews.ru (Алисс Зигманн)
Похожие статьи
Error: No articles to display