Отследить груз

Введите номер декларации


"Права" водителя и человека

Учебная площадка

В скором времени на местности Рф начнут выдавать водительские удостоверения нового, евро эталона. Заодно, автоинспекция готовит для будущих водителей и новые "обязанности". Автомобилистам уже на данный момент обещают усложнить жизнь запретом на сдачу экзаменов в ГИБДД экстерном, повышением количества часов обучения и введением в автошколах таких "предметов", как "этика и культура вождения", также "базы транспортной психологии". Но даже освоив все эти премудрости, вы окажетесь всего только "любителем", а чтоб работать проф водителем придется обучаться дополнительно.

Про права

Необходимость введения в Рф новых водительских удостоверений связана с вступлением 28 марта 2006 года в силу поправки в Конвенцию ООН о дорожном движении. Так как Наша родина является одной из 60 государств, входящих в эту Конвенцию, в течение 5 лет после этой даты, другими словами до 28 марта 2011 года, в нашей стране должны ввести новые "права".

Главное существенное отличие новых водительских удостоверений от старенькых будет заключаться в возникновении новых категорий "прав". На данный момент в Рф таких категорий 5: A, B, C, D и E. Они соответствуют типу управляемого тс. В новых водительских удостоверениях появятся категории BE, CE и DE, также подкатегории для "новичков", в каких к буковке добавится цифра 1, к примеру A1, B1, C1 и т.д.. Не считая того, в документах может показаться отметка о праве на вождение только машины с "автоматом", а водителям трамваев и троллейбусов планируется выдать права категории Tm и Tb.

Тем, у кого "права" уже есть, документы просто поменяют, при этом по Рф ездить со старенькыми удостоверениями можно будет до истечения их срока деяния. Правда, остается неясным, не получите ли вы заместо "прав" обычной категории "B" удостоверение "чайника" "B1". Задачи могут появиться и у тех, кто любит "цеплять" к собственной "легковой машине" прицепы: не исключено, что их принудят сдавать экзамены на категорию "BE".

В основном это нововведение отразится на тех, кто только собирается получать "права", ведь новые категории предполагают и новые правила обучения и сдачи экзаменов. По этому поводу управление русской автоинспекции уже высказывает свои самые смелые фантазии.

Про "обязанности"

Вообще-то ГИБДД не имеет непосредственного отношения к обучению будущих водителей. На данный момент роль автоинспекторов сводится к принятию экзаменов и выдаче "прав". Чему, как и сколько учить определяют бюрократы из Министерства образования, которые и держут под контролем автошколы.

Похоже, эта самая ситуация больше всего "напрягает" служащих правоохранительных органов. Глава ДОБДД Виктор Кирьянов уже не раз заявлял о необходимости ужесточить лицензирование автошкол, а его сотрудник, заместитель министра МВД Александр Чекалин и совсем предлагает передать контроль над автошколами в ГИБДД.

Если "гаишников" вправду допустят до обучения водителей, то произойти должно вот что:

Во-1-х, в Рф будет отменена сдача на "права" экстерном. В правоохранительных органах, похоже, издавна грезят избавиться от таковой "обузы", когда хоть какой желающий может придти в ГИБДД, и за "символическую" сумму автоинспекторы должны будут не только лишь предоставить ему служебный автомобиль, да и издержать на него свое время. Еще удобнее принимать экзамены на автомобилях автошкол, выпускники которых, к тому же, еще лучше подготовлены. Если получение прав "экстерном" и сохранят, то исключительно в отдаленных районах страны, где до наиблежайшей автошколы несколько сотен км.

Так что, хочешь "права" - иди в автошколу. Ходить, правда, придется длительно. По предложению все такого же Александра Чекалина, ученик должен приходить в автошколу не вечерком, после работы, а с самого утра и проводить там весь денек. При всем этом в МВД предлагают прирастить срок обучения с сегодняшних 2,5 месяцев до полугода, отмечая, что в имеющихся критериях можно только обучить сдавать экзамены, а водить - нет.

На этой неделе в интервью "Русской Газете" главный автоинспектор Рф Виктор Кирьянов сказал, что конкретно не устраивает ГИБДД в сегодняшней системе обучения. Оказывается, в автошколах не учат таким нужным вещам, как "культура и этика вождения" либо "базы транспортной психологии". Более нужна будущим водителям контраварийная подготовка, и обучение действиям в сложной ситуации. А вот схемы с устройством автомобиля со стенок автошкол уберут, чтоб ученики на их не отвлекались.

Вобщем, автошкола - это только 1-ый шаг обучения. После ее окончания и удачной сдачи экзаменов шофер получит права "новенького", которых, по словам Кирьянова, довольно чтоб "самому ездить, семью возить". Если же вы желаете работать водителем, то придется учиться дополнительно и вновь сдавать на права - это для вас не "семью возить", здесь все серьезнее.

Кстати, функцию сдачи экзаменов в ГИБДД тоже планируют реформировать. Как мы уже писали, количество частей на площадке прирастят с сегодняшних 5 до 14, посреди которых будет разгон на стометровой прямой на время и проезд перекрестка. Теоретическая часть экзамена тоже будет усложнена: за каждый неверный ответ ученику зададут несколько дополнительных вопросов. Зато ГИБДД разрешит сдавать вождение на машинах с автоматической коробкой, и вообщем дозволит ученику самому выбирать автомобиль для обучения и сдачи экзамена.

Сдавать на "права" будущие водители станут на особых площадках, напичканных электрическими датчиками, которые будут фиксировать все передвижения автомобиля. В самой машине появятся камеры видеонаблюдения. Делается это, естественно, для борьбы с коррупцией и покупкой "прав". Попутно, новые технологии освободят экзаменаторов от необходимости находиться в машине: довольно будет посиживать в комфортном помещении и смотреть за учеником по монитору. На последний случай обещают снабдить автоинспектора "красноватой кнопкой", которой он сумеет в хоть какой момент приостановить учебный автомобиль дистанционно.

Когда?

В заключение хотелось бы отметить, что пока все заявления управляющих автоинспекции носят "дискуссионный нрав". Для того, чтоб они обрели силу, нужно поменять имеющееся законодательство, и здесь никак не обойтись без парламентариев, которым не все нововведения могут приглянуться.

Что касается конфигурации правил подготовки водителей, то, как заявил в интервью "Новым Известиям" заместитель главы ДОБДД Василий Белобородов, который на данный момент занимается вопросами, связанными с введением новых "прав", поначалу Госдума должна принять надлежащие поправки в закон о безопасности дорожного движения, и только потом начнется разработка новых учебных нормативов. При этом делать это будет не ГИБДД, а Минобразования.

Вобщем, у служащих автоинспекции есть испытанный метод ускорить принятие подходящих им решений. Для этого нужно уверить президента Рф в том, что конкретно плохо обученные водители повинны в высочайшей смертности на дорогах и неблагоприятной демографической ситуации в стране. Как указывает русский опыт, в случае соответственной инициативы со стороны президента, закон в нашей стране может быть принят в кратчайшие сроки.

По материалам www.lenta.ru (Иванов Сергей)

Похожие статьи

Error: No articles to display