У «АвтоВАЗа» не будет новых автомобилей еще несколько лет
Последний совет директоров ОАО "АвтоВАЗ", прошедший сначала этого месяца, постановил: до 2009 года новых моделей у тольяттинцев не будет. Российским потребителям будет вновь предложено выбирать из имеющегося модельного ряда, список которого уже прилично надоел не только лишь этим самым потребителям, да и дилерам завода, число которых в ближайшее время сокращается. Голос народа, требующего уже если не соперников иномаркам, то хотя бы высококачественных дешевеньких автомобилей, опять не услышан.
Имеющийся модельный ряд сейчас состоит из Лада-2105 и Лада-2107, семейства "Самара-2" (Лада-2113, 2114, 2115), семейства "Лада-110" (Лада-2110, 2111 и 2112), семейства "Калина", также "Лада 4х4", более известной как "Нива". До 2009 года к этому перечню добавится только Priora, но это уже не новость, ее обещают издавна, но пока массовый выпуск так и не налажен. В обозначенный период АвтоВАЗ продолжит создание обычных моделей с переменами, необходимыми для ублажения многообещающих требований по безопасности и токсичности. Другими словами конструктивных конфигураций будет минимум, разве что под капотом могут показаться более современные силовые агрегаты, как недавнешнее прибавление – мотор объемом 1,6 литра, который поменял 1,5-литровые на переднеприводных моделях.
Как пообещали представители завода, в текущем году автомобиль Lada Priora наконец на сто процентов сменит на конвейере автомобиль Lada 110. В 2008 году начнется выпуск автомобилей Lada Priora c кузовом хэтчбек, которые поменяют Lada 112. Основной вопрос по этой модели - сколько будет стоить новинка? Если стоимость перевалит за 11 тыщ баксов, перспективы на рынке для нее будут, мягко говоря, туманны. Уже через два года в этом ценовом секторе появятся сходу несколько очень сильных игроков – Тоета, Nissan, VW вовсю готовят экономные авто для россиян. И разве что законченный патриот станет во вред собственному бюджету ездить на продукции АвтоВАЗа. Но таких оригиналов не много, и строить рекламную политику тольяттинцам будет очень тяжело. Качеством они пока захватить никого не могут. Дешевизна запчастей с лихвой перекрывается нередкой необходимостью посещения сервиса.
Как было обещано, будет продолжено предстоящее наращивание объемов производства автомобилей Lada Kalina - до 220 тыс. единиц в год. Правда, пока этот давно ожидаемый автомобиль не оправдывает надежд – машина еще откровенно "сырая", да к тому же к тому же стоимость высоковата. С целью более полного ублажения спроса появятся новые модификации этой машины. С 2008 года начнется выпуск Lada Kalina c кузовом универсал, экономной версии автомобиля, также спортивного хэтчбека Lada Kalina GTI. Спортивная версия разрабатывается при участии 1-го из тюнинговых ателье в Тольятти. Это – так именуемая "имиджевая" модель, которую стоит иметь в каталоге хотя бы ради престижа марки. А вот экономная версия – это полностью логичный ход, который может стать той "соломинкой", которая выручит "Калину" от забвения. Возникновение дешевенькой версии завлечет не только лишь личных покупателей, да и значительно повысит корпоративные реализации, что очень принципиально и в финансовом плане, и в имиджевом.
Совет директоров также разглядел ход выполнения работ по проекту автомобиля класса "С", который разрабатывается в сотрудничестве с компанией Magna. Было отмечено, что программка производится в согласовании с графиком и в полном объеме. Другими словами, если все сложится благополучно, году к 2011 мы наконец увидим обычный современный российский автомобиль "гольф-класса". Но нужен ли он будет к этому времени? Через 4 года на местности РФ будут работать 10 зарубежных заводов…
Одна надежда остается у АвтоВАЗа – «классика». Она смогла пережить и 1-ое поколение переднеприводных авто, и "десятое" семейство. И невзирая на всем известные особенности, такие как устаревшая донельзя конструкция, мерзкая пассивная безопасность, полное отсутствие дизайна и т.д. и т.п., эти авто будут брать, так как они дешевенькие.
По материалам www.autonews.ru (Евгений Липовицкий)
Похожие статьи
Error: No articles to display