Судьба автомобиля зависит от его имени
Избрать подходящее имя для автомобиля задачка сложная: от наименования впрямую зависит объем продаж в той либо другой стране. Неймингу в автоиндустрии уделяется огромное внимание, в прошедшем году журнальчик Forbes даже составил рейтинг наилучших и худших авто заглавий. Наилучшими наименованиями были признаны: Шевроле Corvette, Dodge Ram, Lamborghini Diablo. В число самых несуразных попали: Daihatsu Motor Naked, Honda Life Dunk, Isuzu GIGA 20 Light Dump, Мазда Motor Bongo.
Если ранее наименования были больше идеологические, то сейчас они в большинстве случаев генерируются компьютерами. Avensis, Elantra, Magentis, Меган, Meriva, Mondeo, Вектра, Vitara – все эти наименования были выдуманы машинами. Вобщем, некие производители случайные наименования выстраивают в закономерность. К примеру, понятно, что Опель старается, чтоб любая новенькая модель в собственном заглавии заканчивалась на звук “А”, а для звучности в центре желателен “Р”. Таким макаром, модельный ряд Опель звучит очень “рычно”: Astra, Корса, Вектра, Tigra, Frontera, Meriva и т.д. А Citroen в свое время делал так, чтоб авто носили дамские имена со звуком “С”: Xsara, Xantia и пр. С течением времени все это упростилось до С1, С2, С3, С4, С5 и т.д.
В собственном стремлении “не заморачиваться” некие доходят до абсолютной упрощенности. К примеру, согласно последней концепции Мазда, машины у нее сейчас называются до боли просто: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и т.д. Ну а другие так “наворотят”, что человек непосвященный никогда не догадается, какую идею производитель законсервировал в заглавии. К примеру, в заглавии Suzuki SX4, по задумке производителя, воплощена перекрестная концепция, где “S” значит “спорт”, “X” – символ перекрестной концепции, “4” значит 4 времени года, также цифра относит к приводу 4x4. В номинации “с выдумкой” преуспевают и бренды “попроще”. Например, одно из самых необыкновенных заглавий получила новенькая модель Kia Cee’d, которая выйдет на русский рынок в 2007 году. 1-ая часть наименования “СЕ” символизирует то, что автомобиль будет выполняться и продаваться в Европе (European Community), 2-ая часть “ED” (European Design) гласит о том, что стиль и дизайн данной модели разрабатывался специально для европейских потребителей.
Русские консульства не участвуют в номинации моделей, но время от времени адаптируют наименования иномарок для русского рынка. Как поведали в консульстве Мазда, процедура последующая: в головном кабинете составляется перечень вероятных заглавий, которые обычно являются японскими словами (они неоднозначные, так что там поле для деятельности огромное). Этот перечень рассылается по разным странам с просьбой откомментировать звучание на местном языке. Приобретенные комменты собирают в одну таблицу и на их базе выбирают заглавие. Делается это не случаем: нередки случаи, когда оригинальное заглавие на чужом языке значит что-либо непреличное.
Самый узнаваемый случай, когда заглавие авто сыграло нехорошую шуточку с производителем, – это вывод джипа Митсубиши Pajero на рынки Латинской Америки и Испании. Японские рекламщики не сходу поняли, что в испаноязычных странах заглавие Pajero (по-испански читается “пахеро”) значит не что другое, как “онанист”. Пришлось срочно переименовывать машину в Montero. Для россиян, к примеру, неблагозвучными стали бы наименования VW Lupo либо Proton Perdana, не случаем Шевроле предпочел Daewoo Kalos в Рф переименовать в Шевроле Aveo. “До возникновения русского кабинета были и “смешные” для российского уха называния, как Мазда Sassou (этот концепт представляли два года вспять, он являлся прототипом Mazda2, которая будет в первый раз показана через месяц в Женеве), – ведает PR-директор консульства Мазда Маша Магуайр. – Сейчас, когда мы включены в процесс, наименования уже нейтральны”.
Самое огромное поле для творчества раскрывается для китайских дистрибьюторов: заместо непонятных иероглифов они вправе выдумывать наименования, какие захочут. Что касается российских автомобилей, Наша родина уже длительное время избавлена от любых заморочек творческого нрава. В 1968 году через газету “Советская Россия” ВАЗ объявил конкурс на наилучшее заглавие для русского народного автомобиля.
Типично, что в то время процесс номинации происходил по принципу “даздраперма”. Слава богу, удалось избежать таких заглавий, как “Сотая весна”, “Десина” (сокращенно от Детище русского и итальянского народов) либо “ВИЛ -100” (столетие Владимира Ильича Ленина). Хотя, с другой стороны, наименования LADA GAGARIN, LADA GENIY, LADA ILYCH сейчас бы звучали полностью оживленно. Вот LADA UTES – это уже… символично, пожалуй. А заглавие VALENTINA, вероятнее всего, отдало бы толчок для развития устного народного творчества (“Гони! Гони, Валентина, гони! Ты видишь, Валя, я совершенно не боюсь…”). Если б это заглавие пришлось по сердечку первому гендиректору ВАЗа Виктору Полякову, сейчас на дорогах, вероятнее всего, ездили бы не “Лады”, а “валечки”, “вальки”, “валюхи”, “развалюхи” и т.д.
Любознательные подробности: посреди других заглавий, предлагавшихся пролетариатом для автомобиля, позднее ставшего известным как “Жигули”, были: “Пато” (Пальмиро Тольятти), “Орленок”, “Волжанка”, “Жигулевская волна”, “Ульяновец”, “Венера”. Многие вожделели отразить дружбу русского и итальянского народов: “Россита”, “Дружба”, “Союз”, “Софи”, “Итарос”, “Пальмиро”, “Совиталь”. Много было “космических” предложений: “Восток”, “Лунник”, “Спутник”, “Комета”, “Заря”. Были и просто нежные имена: “Жаворонок”, “Россиянка”, “Ласточка”, “Мечта”, “Друг”, “Песня”… Гм.
В конце концов машину решено было именовать “Жигули”, что в то время тоже звучало достаточно экзотично, а для экспорта это заглавие и совсем не подошло. В нескольких языках оно имело не очень солидные созвучия. В этом смысле в особенности отличился венгерский язык, в каком есть выражение “щикули” с полностью непреличным переводом, в других языках “Жигули” напоминали понятие “жиголо”. В конечном итоге уже в 1975 году все экспортные ВАЗы были переименованы в LADA, в Рф “Жигули” стали называться LADA-ми только начиная с 2004 года.
Сейчас Волжский автозавод обещает выстроить сходу несколько моделей автомобилей. Кто знает, может быть, новое управление тоже решит объявить общенародный конкурс по выбору названий… У народа наболело, думаем, избрать будет из чего…
По материалам www.autonews.ru (Лена Костякова)
Похожие статьи
Error: No articles to display