Отследить груз

Введите номер декларации


C кредитами на автомобиль могут возникнуть проблемы

Для приобретения авто достаточно паспорта и прав

Рынок автокредитования продолжает оживленно развиваться и на данный момент является более нужным продуктом банковской розницы. Около 30% всех новых автомобилей сейчас приобретается в кредит. По данным компании “Автомобильная статистика”, в 2006 году банки выдали автокредитов на сумму около 200 миллиардов руб. ($7,5-8 миллиардов), тогда как в 2005-м банки “вложили” в русский авторынок всего $4-4,5 миллиардов. Текущий портфель автокредитов в русских банках по состоянию на начало 2007 года аналитики оценивают на уровне $10 миллиардов, а долю автомобилей, продающихся по кредитным схемам, – на уровне 35-40%.

Если в 2003 году количество “кредитных” зарубежных машин составляло 220 тыс. штук, то к концу 2006 года, по оценке НБ “Траст”, этот показатель достигнул 900 тыс. автомобилей.

Рост выданных автокредитов мог быть и выше из-за лишнего спроса на зарубежные авто, но производители не успевают удовлетворять все желания клиентов. Основная толика продаж автомобилей в кредит приходится на авто средней ценовой категории ценой от $10 000 до $25 000 (Nissan Almerа, Nissan Primera, Рено Меган II, Опель Вектра, Опель Astra и пр.). Cпрос на автокредиты для русских и подержанных авто в это время равномерно понижается.

О дилемме невозвратов начали гласить еще около 2-ух годов назад, когда потребительское кредитование резко пошло в гору. Уже в прошедшем году Центробанк выразил тревогу тем, что показатель просроченной задолженности по потребительским кредитам, выданным коммерческими банками, продолжает возрастать. Тогда эта неувязка казалась делом грядущего, но уже сейчас банки обязаны без помощи других выбивать средства из нерадивых клиентов.

В определенной степени, банки сами содействуют повышению числа “плохих кредитов” в ранцах. Острая конкурентность принуждает банкиров идти навстречу клиенту, упрощать требования к заемщикам и облагораживать условия кредитов. Исключительно в течение 2-ух последних лет на русском рынке автокредитования получил распространение целый ряд товаров: беспроцентные кредиты, кредиты без начального взноса, без приобретения страховых полисов

(кроме ОСАГО), экспресс-кредиты, развитие схем trade-in. На данный момент для того чтоб приобрести автомобиль, довольно только паспорта и водительских прав. Необязательно даже являться в автосалон – многие практикуют кредит по телефону. Логично, что посреди заемщиков возникают авантюристы, которые вынашивают идею кредитора “кинуть” и игнорируют выплаты, понимая, что сейчас у хоть какого русского банка заемщиков выше крыши – авось в суматохе не увидят.

Как показал опрос столичных банков, автокредиты – достаточно неопасный вид кредитования. При залоговом кредитовании (автокредитование, ипотека) отменно проведенная оценка платежеспособности заемщика и наличие ликвидного залога сводят процент невозвратов по данным видам кредитования к толикам процентов.

Но специалисты считают, что уже в последнее время неувязка может обостриться, так как бум автокредитования в наиблежайшие годы продолжится. По прогнозам, в кредит будет продаваться не 30-40% новых машин, как на данный момент, а 60-80%. Для того чтоб обезопасить себя от невозвратов, специалисты выделяют несколько путей: это верно отстроенная процедура оценки денежного состояния заемщика, также создание кредитных бюро и практика кредитных историй, чем в ближайшее время все и занялись.

Невзирая на то, что процент невозвратов в автокредитовании еще далек от критичного, просрочка платежей – уже обыденное дело. Как указывает банковская практика, выловить средства из нерадивых клиентов очень тяжело. Поначалу должники подвергаются телефонным атакам банковских служб, дальше следует трибунал и конфискация автомобиля. Пока таких случаев единицы. Но уже на данный момент, предвидя делему невозвратов в контексте резвого роста авто рынка, фактически все банки занимаются внедрением дополнительных мер безопасности, потому экспериментировать не советуем…

По материалам www.autonews.ru (Лена Костякова)

Похожие статьи

Error: No articles to display