Китайским автомобилям в России объявили войну

Прохладная война меж новыми торговцами китайских автомобилей и русскими производителями начинает перебегать в стадию открытого конфликта. Специфичной первой ласточкой почему-либо стала компания “КамАЗ”, которая поставила своим дилерам ультиматум: “Либо мы, или они”. В воззвании к своим официальным торговцам, попавшим в СМИ, русский производитель без излишних экивоков обозначил свою позицию: "Прошу Вас найти ценности собственной предстоящей работы или в качестве официального представителя ОАО “КамАЗ”, или представителя китайских производителей”.
Невзирая на то, что КамАЗ не дает официальных комментариев и, похоже, не обрадована тем фактом, что письмо было предано огласке, все-же кажется, что схожим действием она призывает и других участников рынка последовать собственному примеру. Ведь, по воззрению компании, “автопроизводители конкретно из этой страны являются самыми небезопасными соперниками не только лишь для ОАО “КамАЗ”, да и для всех авто заводов Рф и СНГ”.
В общем-то, КамАЗ недалека от правды, стоит только вспомнить, что за 2006 год в Рф было продано в 4 раза больше китайских авто, чем в 2005-м, что составляет цифру в 20 тыс. штук. Это уже сопоставимо с продажами Опель и Фольксваген либо с суммарным объемом годичных продаж Peugeot и Citroen. К уже интенсивно продвигаемым на нашем рынке “китайцам” в последнее время прибавятся еще само мало две компании, заявившие о выходе на русских рынок, любая пока с одной моделью: пикапом Changfeng Flying и джипом SCEO.
Практически развязывание схожей открытой войны свидетельствует и о том, что русский производитель уже начинает волноваться, сразу признавая конкурентоспособность китайских автомобилей. “Подобная практика в отношении собственных дилеров является общемировой, – отмечает Алексей Кардашев, генеральный директор компании “Восточно-европейский торговый альянс”. – Обычно компании-производители обязывают собственных дилеров продавать разные бренды в различных помещениях. Все находится в зависимости от договорных обязанностей меж дилером и производителем, если все в рамках этих соглашений, то такие деяния полностью правомерны. Такие меры предпринимаются и другими русскими производителями автомобилей, просто в силу определенных обстоятельств в прессе не афишируются”.
Что касается конкретно китайских продавцов, то они, судя по всему, ощущают себя полностью уверенно и не считают, что проведение заградительной политики каким бы то ни было производителем может вытеснить их с рынка. Как отмечает управляющий отдела публичных связей компании “Ирито” Андрей Матвеев, наивно было бы полагать, что все дилеры разом откажутся от реализации китайских машин. Конечно, они отыщут (фактически, уже отыскали) другие пути сотрудничества с “Ирито”. Где вы лицезрели коммерсанта, который добровольно отказался бы от доходного бизнеса?
Фактически, “Ирито” не лицезреет в ситуации никакого конфликта. Требования КамАЗа никаким образом не отразились и не отразятся на бизнесе поставщиков автомашин из Китая. Что, в общем-то, похоже на правду, а в свете возрастающей толики азиатских поизводителей на рынке и добровольческого отказа неких продавцов российских авто продавать русские “поделки” призыв КамАЗа звучит быстрее как вопль о помощи. Беря во внимание же скорое вступление Рф в ВТО, политика “запрещать и не пущать” скоро вообщем станет неприменимой.
По материалам www.autonews.ru (Кирилл Орлов)
Похожие статьи
Error: No articles to display