Проезд по российским дорогам будет стоить 2 рубля/км
На прошлой неделе правительство РФ одобрило законопроект “О платных дорогах”. Главной целью этого законопроекта является развитие сети автодорог, улучшение ситуации с безопасностью на дорогах, также вербование инвестиций в дорожное хозяйство. Подразумевается, что уже к концу 2010 года 1-ые платные автодороги будут построены, а с 2011 года они начнут всеполноценно работать.
Возникновения документа ожидали издавна: вопрос о платных дорогах дискуссируется уже более 10 лет. Разные опыты с платным проездом временами проводились начиная с 1992 года, когда президент РФ Борис Ельцин подписал указ “О строительстве и эксплуатации авто дорог на коммерческой основе”. Потом были и другие документы, уточнявшие условия введения платного проезда по русским дорогам. В 1998 году Б. Ельцин подписал указ “О дополнительных мерах по развитию сети авто дорог общего пользования”, уточнявший условия введения в стране платного проезда по автодорогам, а в 1999 году правительство утвердило временные правила организации эксплуатации федеральных дорог на платной базе. Уже в 2001 году была сотворена федеральная мотивированная программка “Модернизация транспортной системы Рф (2002-2010 годы)”.
Вобщем, на практике платный проезд по дорогам общего использования толком не работал, так как законодательная база была все таки несовершенна. К тому же в развитии дорожной инфраструктуры никто никогда не был заинтересован: бедные муниципальные бюджеты просто разворовывались. Дороги почти во всем ветшают от неверной эксплуатации, за соблюдением норм которой никто не смотрит. Обычно, совсем не учитывается пропускная способность дорог, способность выдержать тот либо другой вес, внедрение шипов и прочее. Гарантийный срок дороги без ремонта составляет 5 лет, а у нас новехонькое покрытие уже через сезон приходит в негожее состояние. Новый законопроект принудит посторониих инвесторов узреть, как длинноватые русские дороги могут быть вправду прибыльны.
Документ определяет возможности органов госвласти при строительстве и эксплуатации платных дорог, также устанавливает гарантии прав инвесторов, включая возможность инвестора действовать от имени РФ при заключении сделок по выкупу земляных участков, установление предельного размера арендной платы за земляные участки платных автодорог. Законопроектом предусматривается, что все платные автодороги должны находиться исключительно в принадлежности муниципальных и городских органов власти. Меж тем к строительству желают все таки привлечь иноземцев. Глава Минтранса РФ Игорь Левитин уже предложил строить платные дороги в Рф на концессионных критериях южноамериканским компаниям.
Специалисты убеждены, что зарубежные инвесторы будут заинтересованы в финансовложениях в русское дорожное строительство. Как отмечает аналитик УК “Тройка Диалог” Гайрат Салимов, на Западе большой спрос на подобные проекты из-за довольно неплохой окупаемости и отлично прогнозируемых потоков наличности. К огорчению, на русских коммерсантов рассчитывать не приходится. Дорожную тему, давно зафиксированную в российском фольклоре, у нас серьезно не воспринимают. “Российские бизнесмены почаще предпочитают более рисковые проекты, которые окупаются еще резвее, – гласит Г. Салимов. – Меж тем окупаемость платной дороги составит никак более 10 лет”.
1-ые истинные платные дороги должны быть построены к 2010 году: это будут участки от кольцевой дороги до аэропорта Шереметьево, от 15-го до 56-го километра Ленинградского шоссе и участок от Минского шоссе в обход Одинцово, также новенькая платная высокоскоростная автодорога Москва – Санкт-Петербург. Планируется, что в дальнейшем платные дороги будут построены на тех участках, где загруженность трассы составляет 25-30 тыс. автомобилей в день. Естественно, строительство платной дороги будет может быть только при наличии альтернативного бесплатного проезда. Потому малоимущим гражданам или тем, кто платить не вожделеет из принципа, всегда будет предоставлена возможность объезда, только вот много ли от этого можно выиграть? Не исключено, что в неких ситуациях на бензин, потраченный на поездку по зигзагообразной и забитой транспортом дороге, придется издержать больше, чем на поездку по платному, но высокоскоростному и прямому автобану.
Возникновение платных дорог будет прибыльно всем – автолюбителям, маленьким и средним коммерсантам, которые сумеют заняться развитием сервисной инфраструктуры: строительством кемпингов, мотелей, АЗС и пр. Сущность даже не столько в качестве покрытия дорожного полотна, как считают многие. Экономия времени, безопасность и качество сервиса – вот главные достоинства платной магистрали. На самом деле, это высокоскоростной хайвей, многополосная магистраль, которую мы привыкли созидать в голливудских боевиках. (Кстати, в Росавтодоре уже пообещали, что автодорога от МКАДа до аэропорта Шереметьево будет десятиполосной.) В Европе безопасности таких магистралей уделяется особенное внимание: это дополнительные дорожные знаки, колоритная разметка, сетки безопасности, сигнальные столбики, отбойники, даже обогрев дорожного полотна в отдельных местах при гололедице. Все это обещают и нам. Естественно, беря во внимание, какие характеры царствуют на русских дорогах, будет нужно особенная забота о безопасности пешеходов, по другому их будут просто давить.
Но за комфорт придется платить. На первом шаге эксплуатации платных дорог средства за проезд взиматься не будут, это будет изготовлено позже. Цена проезда по различным оценкам будет приравниваться 1-2 рублям за километр. Таким макаром, поездка от Москвы до Санкт-Петербурга может стоить около 2 тыс. рублей, не считая около 1500 рублей за бензин. Итого путь до северной столицы сейчас будет стоить 3,5 тыщи рублей – дороже, чем на поезде, в 1,5-3 раза! Просто так сесть в машину и поехать куда глаза глядят будет сейчас затратно.
Все же, в том, что платные трассы – это благо, единодушны сейчас, кажется, все. Раздолбанные дороги уже достали всех, а за подвеску новой иномарки при всяком ухабе сердечко обливается кровью. Если в областных центрах дороги еще в более либо наименее солидном состоянии, то в неких регионах езда на автомобиле преобразуется в ад.
Специалисты убеждены, что так либо по другому, но Наша родина все равно придет к платным дорогам. Во всей Европе платные дороги отлично работают более 50 лет. “В самое последнее время неувязка решена, естественно, не будет, – констатирует управляющий Межправительственного совета дорожников (МСД) Бури Каримов. – Но необходимо равномерно что-то делать. Необходимы показательные примеры, пусть сделают платные дороги и покажут людям, как работают. Необходимо захватить доверие людей! В конечном итоге мы все равно придем к этому".
Уже понятно, что комитет Госдумы по индустрии, строительству и наукоемким технологиям поддержит концепцию правительственного законопроекта “О платных авто дорогах” при рассмотрении членами парламента в самое последнее время. А потому и мы еще вернемся к данной теме.
По материалам www.autonews.ru (Лена Костякова)
Похожие статьи
Error: No articles to display