Mahindra не купит Jaguar и Land Rover. Кто следующий?
Возобновились бурные обсуждения будущей судьбы брендов Ягуар и Land Rover. Индийская компания Mahindra отказалась от торгов. В Индии наращивается критика в адресок компании Tata, которая пока отрешается выйти из игры. А менеджмент самой компании Форд на публике клянется не бросить для себя ни одной акции Ягуар и Land Rover. Но, судя по инсайдерской инфы, по сути испытывает колебания.
По поводу целей управления Форд поступает противоречивая информация. Сам глава евро отделения Форд Льюис Бут во Франкфурте высказался в том смысле, что все может быть, но главное желание Форд заключается в том, чтоб восполнить припасы наличности, продав Ягуар и Land Rover подчистую и в одни руки. По оценке Бута, такое событие должна произойти в конце 2007 либо сначала 2008 года.
Но комментаторы и специалисты продолжают настаивать на том, что не все так просто. А именно, фуррор моделей Ягуар XF и Land Rover Freelander на автомобильном салоне во Франкфурте может вынудить менеджмент Форд усомниться в том, стоит избавляться от этих брендов вполне.
Не считая того, непонятно, кто может позволить для себя такую покупку. Компания Mahindra вышла из игры. В качестве обстоятельств именуют нежелание зависеть от американских девайсов, также сомнения в том, что авто индийского производителя сумеют соответствовать жестким европейским требованиям.
Компания Tata также подвергается все более жесткой критике. Даже глава компании, сам Ратан Тата (Ratan Tata) высказывается в том смысле, что приобретение Ягуар и Land Rover прирастит престиж компании Tata и сделает ее более глобальной. Специалисты более агрессивно молвят о том, что экономического смысла в таковой сделке нет.
Индийская компании Tata имеет большой опыт в производстве грузовиков и автобусов. Легковые авто начала создавать только около 10 годов назад. Самый звучный проект Tata Motors на данный момент – это разработка самого дешевого в мире автомобиля. Как в такую традицию вписывается создание популярных автомобилей для избранных, это совсем неясно.
Остаются личные вкладывательные фонды. Такие как OneEquity Partners, Ripplewood, Cerberus. Но непонятно, получится ли кому-то из их набрать нужные для сделки около полутора млрд баксов за довольно непонятные активы. Бренд Ягуар, к примеру, в руках Форд никогда не был выгодным.
А к концу года перечень проблемных брендов может восполнить и Volvo. По последней мере, Льюис Бут считает, что к этому времени закончится предпродажная оценка этого пользующегося популярностью бренда.
Похожие статьи
Error: No articles to display