Правительство расставляет новые барьеры на пути поддержанных иномарок
В субботу группой чиновников Госдумы были внесены в парламент поправки в закон о безопасности дорожного движения. Документ предлагает «выпустить в обращение» только те авто, которые отвечают государственным эталонам безопасности и прошли проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Это правило распространяется и на подержанные машины. Идет речь сначала о регистрации автомобилей в ГИБДД.
По словам депутата Госдумы Николая Гончара - 1-го из инициаторов проекта - поправки ориентированы на поддержку российских автопроизводителей, в том числе и развернувших свои производства в Рф забугорных автоконцернов. «Автомобильный second-hand делает путаницу, которая препятствует продажам обычных машин, изготовленных в России», — отметил депутат.
На данный момент в Россию только по официальным каналам ввозится до 400 000 автомобилей в год, гласит эксперт Ernst & Young Иван Бончев. Большая часть из их продается на Далеком Востоке. Закон поможет производителям экономных автомобилей, с которыми соперничают по стоимости привезенные в Россию подержанные иномарки, гласит Бончев.
На данный момент в Россию можно ввезти хоть какой подержанный автомобиль, соответственный требованию по токсичности выбросов «Евро-3», гласит исполнительный директор Объединения автопроизводителей Рф Игорь Коровкин. Вобщем, даже если поправки и будут приняты, ввоз иномарок будет ограничен только после того, как правительство утвердит регламент безопасности автомобилей, отмечает он. Представитель Минпромторга произнес, что документ еще разрабатывается. Его сущность он раскрыть отказался.
Но председатель транспортного комитета Госдумы Шишкарев и депутат Гончар уповают, что в регламенте будет прописан также и запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем, так как они делают опасность безопасности дорожного движения. Представитель Минпромэнерго отметил, что в его ведомстве «осторожно» относятся к этому вопросу.
Производители издавна ожидают принятия такового закона. Было бы справедливо уравнять продавцов новых и подержанных автомобилей, гласит представитель «Соллерс», это вопрос равных критерий доступа на рынок всех участников. За принятие такового закона выступает и «Автофрамос», отмечает представитель компании Оксана Назарова.
Похожие статьи
Error: No articles to display