Отследить груз

Введите номер декларации


Заплатим машинами

Заплатим машинами

«Сок» предложил «АвтоВАЗу» приобрести «ИжАвто» сначала этого года. Мысль приглянулась топ-менеджерам тольяттинского завода. Ведь с возникновением нового партнера-акционера — французского Рено завод запланировал повышение выпуска автомобилей с сегодняшних 780 000 до 1 млн, а позже и до 1,2 млн в год, а в дополнение к Lada партнеры желали поставить на сборочный поток «ИжАвто» (мощность 220 000 машин в год) модели Рено и Nissan. В конечном итоге стороны условились о покупке 100% акций «ИжАвто» за $357 млн.

1 октября сделку был должен утвердить совет директоров «АвтоВАЗа». «ИжАвто» даже указало в отчете за III квартал о планах выпуска Рено и Nissan с 2010 г. Но совет директоров «АвтоВАЗа» рекомендовал пересмотреть сумму сделки. А потом из-за кризиса у компании кончились средства. В конечном итоге «АвтоВАЗ» стал предлагать новые варианты оплаты, к примеру заплатить активами его дилерского холдинга «Лада-сервис» и в рассрочку. Эти варианты до сего времени дискуссируются.

В пересчете на Lada «ИжАвто» стоит дешево. $357 млн — это около 66 000 «пятерок», 40 000 Lada Kalina либо 37 000 Priora. Это сравнимо с месячным объемом продаж «АвтоВАЗа».

Для «АвтоВАЗа» такая форма оплаты — метод избавиться от товарных остатков в обмен на подходящий актив. Но тем компания может «уронить» рынок Lada на несколько месяцев. Ведь на данный момент реализации «АвтоВАЗа» падают, а «Сок» может начать реализации автомобилей по сниженной стоимости. Этот вариант для самарской группы, может быть, даже лучше обмена «ИжАвто» на сеть «Лада-сервис», отмечают специалисты.

Похожие статьи

Error: No articles to display