Конец автомобильному буму
Реализации автомобилей в 2009 году в Рф могут снизиться на 45%, считают специалисты PricewaterhouseCoopers.
Меньше всего пострадают российские бренды и подержанные иномарки.
Падение на 45% — это пессимистичный сценарий развития автопрома, который обрисовал вчера партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут на конференции «АСМ-холдинга», посвященной итогам развития автопрома в 2008 году. Согласно этому сценарию, в 2009 году реализации в январе будут наименее 100 тыс., к апрелю выйдут на уровень 150 тыс., на котором и продержатся до ноября. Для сопоставления, в этом году каждомесячные реализации (включая и подержанные авто) колебались в границах 200—300 тыс. машин. Таким макаром, весь рынок в будущем году может свалиться до 1,73 млн автомобилей. В этом году, считает г-н Рут, будет продано 3,1—3,2 млн автомобилей, из которых 400 тыс. составят подержанные.
По воззрению Стенли Рута, увеличение пошлин и кредитный кризис больше всего стукнут по ввозу новых и подержанных иномарок. Сразу выиграют производители российских автомобилей, считает эксперт. «У их ниже цены и расходы в рублях, и их не затронут пошлины», — гласит он. Не считая того, они выиграют и от понижения толики кредитных продаж до 10%, считает эксперт. По его оценке, до кризиса толика продаж в кредит составляла 50% от объема продаж в баксовом выражении, либо около 35% в штуках. При всем этом основную часть кредитных машин составляли дешевые иномарки. «Сейчас покупателям этого сектора придется удовлетвориться более дешевенькими автомобилями, может быть, и российских брендов», — считает г-н Рут. При всем этом реализации подержанных иномарок также могут малость вырасти. По подсчетам заместителя гендиректора «АСМ-холдинга» Александра Ковригина, спрос с новых иномарок к подержанным перейдет отчасти уже в этом году, их толика вырастет с 12,5 до 14,3%.
У Стенли Рута есть и оптимистичный сценарий. Согласно ему, с марта 2009 года рынок преодолеет планку в 200 тыс. каждомесячных продаж, а понижение годичных продаж составит 15%, другими словами до 2,68 млн автомобилей. С этим прогнозом согласен и консультант A.T.Kearney Евгений Богданов, который считает, что реализации новых автомобилей в 2009 году снизятся на 26%, до 2 млн. При всем этом количество кредитных машин снизится с 1,2 млн до 600—700 тыс., другими словами с 44 до 32% в объеме продаж.
Как считает г-н Рут, больше всего от кризиса пострадают производители компонент: зарубежные производители, организовавшие сборку в Рф, вероятнее всего замедлят темпы наращивания объемов производства.
Похожие статьи
Error: No articles to display