Отследить груз

Введите номер декларации


Машины, которые нас выбирают

Машины, которые нас выбирают

Меры, которые премьер Владимир Путин обнародовал в Набережных Челнах, можно поделить на три части. Во-1-х, гражданам субсидируют часть процентной ставки по кредитам, которые будут взяты на покупку новых автомобилей в дальнейшем году. Меры распространяются лишь на авто не дороже 350 тыщ рублей, а кредиты можно брать исключительно в Сбербанке, ВТБ24 и Газпромбанке. Во-2-х, правительство поддержит русских автомобилестроителей ростом госзаказа, также предоставит лизинговым компаниям допкредиты. В-3-х, Путин обещал включить все русские автопредприятия в перечень компаний, которые сумеют заручиться госгарантией при воззвании за кредитом. Бюджету план спасения русского автопрома обойдется в 223 миллиардов рублей.

Правительство решило поддержать ветвь, в какой занято 1,5 млн человек, и сверху, и снизу. По словам Путина, правительство отчасти субсидирует проценты по кредитам гражданам, решившим в будущем году приобрести автомобиль. Но при условии, что он будет стоить не дороже 350 тыщ рублей.

Главное - грань в 350 тыщ рублей принципно принципиальна. Дело в том, что АвтоВАЗ, который из-за более высочайшего свойства иномарок и доступности автокредитов терял долю рынка, в эту категорию попадает. А зарубежные авто, его главные соперники, стоят как раз чуток больше. Таким макаром, субсидирование ставок на покупку зарубежных автомобилей, собираемых в Рф, коснется единиц моделей. Вобщем, из-за этого пришлось бросить без помощи разрекламированную Volga Siber, Шевроле Niva, также большая часть продукции компании "Соллерс" (бывшая «Северсталь-Авто»), кроме Fiat Albea. Из-за ослабления курса рубля из перечня могут пропасть и авто, находящиеся на проведенной русскими властями границе в 350 тыщ рублей. Таким макаром, первым в выигрыше от этих антикризисных решения оказался АвтоВАЗ.

По данным Ernst & Young, толика русских автомобилей в общем объеме продаж в последние годы непреклонно понижалась. Если в 2005 году было продано 1,4 млн автомобилей, из которых 830 тыщ были русскими (без учета иномарок русской сборки), то в 2007 году соотношение составило уже 2,4 млн на 756 тыщ автомобилей.

По докризисному прогнозу компании, в 2012 году из уже 5,2 млн автомобилей только 610 тыщ должны быть русскими. В текущее время никто не берется точно сказать, как общие реализации окажутся ниже ранее предсказуемых, но в АвтоВАЗ наверное займет еще огромную долю, чем планировал.

Перечень банков, где можно будет получить скидку, решено ограничить системообразующими банками: Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком. Меж тем только Сбербанк в первой половине 2008 года заходил в тройку больших банков по такому показателю, как автокредитование населения. ВТБ24 ("дочка" ВТБ) замыкал первую пятерку, а Газпромбанк находился во 2-м 10-ке. Не считая того, далековато не все дилеры работают с перечисленными выше банками, предпочитая им коммерческие организации. Те в свою очередь имеют в собственной линейке товаров беспроцентную рассрочку.

По плану кредит, который будет субсидироваться, должен быть 3-х летним, а сумма компенсации не должна превосходить 2-ух третей ставки рефинансирования, устанавливаемой Центробанком.

На данный момент ставка рефинансирования равна 13%. Таким макаром, правительство субсидирует около 8,6% из 16--22% годичных, по которым личные банки кредитуют желающих обзавестись новым автомобилем. В абсолютном выражении размер компенсации в расчете на 1-го покупателя составит 42 467 рублей.

Всего по плану правительства компенсация популяции части автокредитов обойдется бюджету 2009 года в 6,37 миллиардов рублей. Вобщем, на практике эта сумма, вероятнее всего, окажется меньше. Сегодняшнюю высшую ставку рефинансирования Центробанк разъясняет борьбой с оттоком капитала. Как капиталы закончат утекать с русского рынка, ЦБ ставку снизит.

Похожие статьи

Error: No articles to display