Прощай, «Ока»!
Самый небольшой русский автомобиль «Ока» не пережил кризиса. В этом году модель снята с производства. Авто завод в Серпухове (СеАЗ), на котором последние два года выполнялась «Ока», закрыт до пуска на нем новых проектов.
Около года вспять «Оку» оснастили новым мотором - трехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания китайской компании FAW объемом 1,1 л. в 52 л. с, что сразу прирастило стоимость малютки практически в два раза - с $3,5 тыс. до $5,5 тыс. После доработки на соответствие эталону «Евро 3» «Ока» подорожала уже до $6 тыс. (152 тыс. руб.).
Таковой скачок цены понизил спрос на модель до критически низкой отметки. Если в 2005 году «Ока» занимала 1-ое место по продажам в собственном классе (было продано 43,6 тыс. машин), то к 2008 году реализации фактически сошли на «нет». В 2008 году было выпущено около тыщи машин, львиную долю из их выкупило правительство для подарков инвалидам. Решение об остановке сборочного потока не стало неожиданностью для большинства профессионалов. Госзаказы в критериях кризиса достаются «АвтоВАЗу».
В предстоящем Серпуховский автозавод хочет сделать у себя выпуск автомобилей других марок.
По сообщению управления, на данный момент «СеАЗ» занимается поиском стратегического напарника. Ведутся переговоры с различными автоконцернами, посреди которых российский «АвтоВАЗ» и французский Рено, также несколько китайских компаний.
Похожие статьи
Error: No articles to display