Отследить груз

Введите номер декларации


Иномарки на Дальнем Востоке уже почти не ввозят

Иномарки на Дальнем Востоке уже почти не ввозят

После увеличения таможенных пошлин ввоз подержанных иномарок на Далекий Восток практически закончился.

Решение, принятое в поддержку русского автопрома, сделало их импорт в РФ фактически нерентабельным мероприятием. Да и всплеска любви к российским моделям на Далеком Востоке не наблюдается.

Сразу после увеличения таможенных пошлин на завезенные из других стран авто ввоз иномарок через Владивостокскую таможню сократился в 18 раз.

Новые ставки пошлин, взлетевшие в два раза от прежних, начали действовать с 12 января 2009 года. В течение первых 11 дней нового года таможня работала фактически без выходных и оформила 4500 автомашин.

По словам начальника Дальневосточной таможни Игоря Власенко, на данный момент на Владивостокской таможне в день оформляется наименее 50 машин из Стране восходящего солнца, в то время как в прошедшем году этот показатель в среднем составлял 900 автомобилей в день. И то, на данный момент россияне ввозят, приемущественно, машины с маленьким объемом мотора, другими словами те модели, пошлины на которые повысились некординально.

Далекий Восток является обычным рынком сбыта подержанных "японок" и воротами для их ввоза и предстоящей транспортировки вглубь Рф. Запретительные пошлины, установленные на подержанные иномарки, к которым сейчас относятся авто старше 5 лет, а не семилетки, как это было ранее, сделали их ввоз в РФ фактически невыгодным.

Кроме удара по тем россиянам, которые все таки предпочтут подержанную иномарку российскему "новью", повышение пошлин нанесет суровый урон бюджету. Еще до того, как новые пошлины стали реальностью, руководители Владивостокской таможни подразумевали, что это решение понизит таможенные сборы во Владивостоке минимум на 40%. Эта цифра, с учетом первых итогов работы по новым правилам, на данный момент смотрится оптимистичной.

Сразу с установлением запретительных пошлин на старенькые иномарки, правительство предложило жителям Далекого Востока "разумную" подмену. С 25 января вводятся "нулевые" тарифы на доставку русских автомашин в регион. Пока не понятно о том, чтоб местные автодилеры заказывали на русских заводах новые машины для реализации в регионе. Есть огромные сомнения, что дальневосточники, балованные дешевыми и высококачественными "япошками", массово пересядут на изделия российского автопрома, даже если те будут предлагаться им практически безвозмездно.

Все таки, январь - месяц не показательный, и постепенно активность во ввозе подержанных авто будет возрастать. Люди, которые желают ездить на иномарке, отыщут возможность ее приобрести и ввезти в Россию, даже переплатив. Никакой муниципальный протекционизм и запретительные меры не принудят человека пересесть на российскее авто, если он желает ездить на зарубежной машине.

Похожие статьи

Error: No articles to display