Критическое падение продаж автомобилей
По сопоставлению с прошедшим годом объем российского авторынка сократился на 50%. По воззрению профессионалов далее продажам падать некуда и летом рынок ждет стабильность. Так же высказывается мировоззрение, что спад продаж можно было бы избежать при более активной господдержки автопроизводителей.
По данным Ассоциации евро бизнеса (АЕБ) с января по май этого года продано на 47 процентов автомобилей меньше. Майские реализации в 2009-ом сократились на 58 процентов.
Самыми пользующимися популярностью марками этого года стали Lada, Шевроле, Форд, Nissan, Тоета, Хэндэ, Рено, Kia, Daewoo и ГАЗ.
В 10-ку самых покупаемых моделей вошли экономные Lada Priora, Lada Samara, Lada 2105/2107, Форд Фокус, Lada Kalina, Рено Logan, Шевроле Lacetti, Daewoo Nexia, Шевроле Lanos и Daewoo Matiz.
Невзирая на то, что сейчас модели занимают фаворитные позиции в рейтинге АЕБ, по сопоставлению с прошедшим годом их реализации существенно свалились. Наименее всего растеряла в спросе Lada Priora – всего 10 процентов. В то же время Lada 2105/2107, Шевроле Lacetti и Daewoo Matiz стали продаваться вполовину ужаснее.
Единственные марки, которым удалось по сопоставлению с 2008 годом укрепить позиции – Фольксваген и Citroen, которые проявили 17-ти и 41-процентный прирост продаж соответственно. Вобщем, фуррор Citroen разъясняется малозначительным уровнем продаж в прошедшем году.
Относительные фортуны экономных авто объясняются ростом цен на иномарки в связи с повышением привезенных из других стран пошлин. Делает свое дело и понижение покупательской возможности россиян, которые выбирают более дешевенькие авто.
Не считая того, программка субсидирования автокредитов, запущенная в апреле, помогает стать российским авто и иномаркам местной сборки еще больше доступными.
Правда, по воззрению профессионалов, субсидий, которые правительство готово выделить на поддержание российского автопрома, недостаточно.
Напомним, что в протяжении 3-х лет федеральный бюджет будет выдавать банкам по 2 млрд рублей. Эти средства будут восполнить им недополученную выгоду в связи с выдачей более дешевеньких кредитов на покупку русских авто и иномарок местной сборки.
Для примера, в Германии на поддержание местных автомобилестроителей уйдет около 5 млрд евро.
В текущее время по программке субсидирования работают Сбербанк, ВТБ24 и Россельхозбанк. Авто, подпадающие под субсидирование, должны стоить менее 350 тыщ рублей, а клиент должен оплатить сходу 30 процентов цены машины.
Минпромторг выступает за расширение критерий кредитования.
А именно, в министерстве предлагают прирастить ценовой барьер для экономных машин до 600 тыщ рублей, понизить начальный взнос до 15 процентов, продлить сроки кредитования, также разрешить другим банкам включиться в льготную программку. Но для принятия поправок нужно одобрение Минэкономразвития и Минфина.
Глава русского кабинета Форд Найджел Брекенбери представил, что 58 процентное падение русского авторынка в мае значит, что он в конце концов достигнул собственного дна, передает «Коммерсантъ». Вкупе с тем, ждать июньского оживления Рф не приходится.
Похожие статьи
Error: No articles to display