В Москве отреставрировали автобус 50-ых
Умельцы Мосгортранса подарили вторую жизнь раритетному автобусу 1957 года Львовского автозавод. Русское "волшебство техники" не будет "работать" на пассажирских перевозках, а узреть его можно будет на выставках.
ЛАЗ-695 выпускали всего два года по спецзаказу для Шестого интернационального фестиваля молодежи и студентов в Москве. Специально для зарубежных гостей в крышу автобуса вмонтировали окна.
- По тем временам это было волшебство техники! Это был самый современный автобус, - поведал работник Мосгортранса Александр Федоров, - позже остекление на крыше сохранилось только для туристского варианта. Обыденные же автобусы, работавшие на маршрутах, выполнялись в более умеренной комплектации.
Такие автобусы не выпускают уже полста лет - не сохранилось даже понятных чертежей, потому над воссозданием раритета пришлось потрудиться. Запчасти доставали с трудом. Из родных деталей в восстановленном автобусе сохранилась только ходовая часть. Кузов и салон были изготовлены с нуля. Характеристики мотора те же - 120 "лошадок", 6 цилиндров, и наибольшая скорость – 75 км/ч.
ЛАЗ-695 имел увлекательную особенность в конструкции. В случае необходимости автобус мог просто переделаться под санитарную машину. Для этого довольно было только демонтировать сиденья в салоне. В фронтальной части автобуса, под лобовым стеклом справа от водителя была предусмотрена дополнительная дверца для погрузки покалеченых. Схожее "новаторство" было полностью оправдано теми периодически, когда создавался автобус.
И если снаружи раритет смотрится потрясающе и вызывает только ностальгическую ухмылку одобрения чего-то "старого-доброго", то от поездки в нём всякое удовольсткие теряется - ощущается любая кочка, а в салоне пахнет бензином.
В Москве русское "волшебство техники" можно будет узреть на ВДНХ в денек городка.
Похожие статьи
Error: No articles to display