Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей
Высший арбитражный трибунал постановил, что размер выплаты страхового вреда, причиненного автомобилю в ДТП, должен рассчитываться с учетом износа деталей.
Об этом пишет Лента.ру со ссылкой на газету «Коммерсант».
Это решение президиума ВАС противоречит постановлению, принятому им еще три года вспять. В 2007 году председатель ВАС Антон Иванов заявил, что страховое возмещение, которое рассчитывается с учетом износа автомобиля, не соответствует «теории штатского права и идее справедливости».
Но страховые компании инициативу ВАС не поддержали и настояли на внесение конфигураций в закон об ОСАГО, в каких амортизация автомобиля была узаконена.
Поводом для конфигурации позиции Высшего арбитражного суда относительно схемы расчета выплат стало дело о взыскании с челябинской страховой компании «Южурал-Аско» 34.5 тыщ рублей в пользу Военно-страховой компании, которая выплатила данную сумму собственному клиенту в рамках страхования КАСКО. Размер выплаты был рассчитан без учета износа деталей. Позицию Военно-страховой компании поддержали и уральские суды, но президиум ВАС постановил, что сумму взыскания нужно уменьшить практически в два раза - исходя из цены ремонта машины с учетом износа.
«Президиум ВАС, на самом деле, отменил свое прежнее постановление 3-х летней давности. На стадии принятия конфигураций в закон об ОСАГО позиция страховщиков оказалась посильнее позиции ВАС», - считает старший юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Игорь Серебряков.
Страховщики же, напротив, поддерживают такое окончание дискуссии вокруг износа автомобилей: «Позиция страховщиков была непробиваемой, мы всегда платили с учетом износа и обосновывали в судах, что конкретно так нужно читать закон», - заявил заместитель управляющего страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Напомним также, что в январе в закон об ОСАГО были внесены конфигурации, уточняющие порядок выплат по «автогражданке». Страховщики, а именно, установили предельный уровень износа (80 процентов), и обусловили, что темпы износа должны рассчитываться по методике, разработанной правительством. Практически эти поправки обязывают страховые компании всегда учесть износ машин.
В рамках этой схемы в выигрыше окажутся только водители совершенно старенькых автомобилей - они сумеют даже заработать на выплатах за ремонт.
Похожие статьи
Error: No articles to display