Воссоздан первый спорткар завода ГАЗ
ГЛ-1 – 1-ая гоночная машина, сделанная русским авто заводом. Модель, владеющая типичным дизайном даже по нынешним меркам.
Она была названа в честь головного конструктора КБ Горьковского автозавода, из недр которого и появилась. Аббревиатура расшифровывается как «гоночная Липгарта».
1-ый вариант ГЛ-1 был построен на ГАЗе в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ М-1. Гоночное авто оснащалось форсированным до 65 л.с. двухкарбюраторным 4-цилиндровым движком. Двухместный открытый кузов без обычных крыльев, с низким ветровым стеклом был изготовлен вполне вручную. Масса машины составляла 1000 кг.
Дебютировал «гонщик» на состязаниях в Киеве – машины-участники должны были проехать дистанцию в 1 км с наибольшей скоростью. Арбитром тех соревнований был именитый летчик Валерий Чкалов. Но в тех соревнованиях ГЛ-1 смог показать только 2-ой итог, разогнавшись до 143 км/ч. На 1-ое место русский спортивный автомобиль вышел полтора месяца спустя: тогда автомобиль показал уже 147.84 км/ч, которые и стали рекордными для СССР.
После победных заездов оба поколения ГЛ-1 пропали при невыясненных обстоятельствах. По одной версии, спорткар был разрезан на заводе - как и многие другие, не пошедшие в серию авто. По другой, был уничтожен во время бомбежки.
В марте 2010 года на «Олдтаймер-Галерее» дебютировал «новый» ГЛ-1 второго поколения, восстановленный «Кузовной мануфактурой Александра Бушуева» по малочисленных уцелевшим наброскам и уцелевшим фотографиям. Работы над машиной продолжались четыре года и были завершены ровно через 70 лет после возникновения на свет необычного ГЛ-1.
Похожие статьи
Error: No articles to display