На что обратить внимание при приемке и передаче груза?
Грузоперевозки требуют от сотрудников компании ответственности, этого же правила следует придерживаться и частным водителям.
Всегда приходится сталкиваться с процедурой приема посылки от клиента, нередко возникает необходимость перегрузки содержимого при доставке: например с автомобиля на самолет или на поезд. Если заказывать услуги грузоперевозки «под ключ», можно не опасаться за сохранность своего товара, вещей или техники – все будет сделано строго по правилам.
Тем не менее, каждый водитель должен знать, как принимать груз для перевозки. В этой статье мы расскажем о ключевых моментах, на которые следует обратить внимание.
Как принимать груз от клиента?
Важно правильно принять товар от клиента, чтобы потом не было претензий – здесь многое зависит от того, как внимательно Вы оцените груз и составите документацию. Его нужно не просто взвесить и обмерить, но и оформить.
Вот ключевые моменты:
-
Характер груза – если он относится к категории хрупких, для него потребуется жесткая обрешетка. Если клиент отказывается от нее, ему можно отказать в перевозке по аргументированным причинам.
-
Внимательно осмотрите посылку – на ней не должно быть никаких признаков повреждений. Если они присутствуют, все следует указать в документации.
-
Размеры и вес – если груз относится к категории нестандартного, его перевозка обойдется дороже. Следует все эти моменты обговорить с клиентом.
На что обратить внимание при передаче?
Если груз уже принят и находится в пути, его нужно правильно перегружать на другой транспорт. По статистике большинство повреждений и «потеряшек» появляется именно на этом этапе, поэтому следует работать очень внимательно.
В процессе приема нужно обратить внимание на следующее:
-
упаковка – она должна быть целой и не иметь повреждений, что говорит о целостности содержимого;
-
крепления – если требуется перегрузка с помощью спецтехники, обязательно должны быть крепления для погрузки;
-
документация – это маршрут следования груза, особенности транспорта для перевозки и другие сведения.
Следуйте этим правилам – они разработаны специально для бережной доставки и частично регламентированы законодательством. Помните, что каждый сотрудник, участвующий в приемке и передаче несет ответственность за посылку, которую принимает и передает далее. При возникновении вопросов нужно проинформировать сотрудников или связаться с клиентом.