Отследить груз

Введите номер декларации


Контейнерная перевозка грузов / Основные риски в логистике, связанные с грузом

rynok-kontejnernyh-perevozok-gruzovДавайте рассмотрим такой этап мультимодальной перевозки, как наземная доставка контейнеров автотранспортом. Подобные перевозки поможет обеспечить компания "Везет Всем", но если вы уже выбрали другого экспедитора, мы поможем вам правильно пройти каждый этап.

 

Как происходит выбор контейнера экспедитором

Когда уже пройдены первичные этапы организации экспортной доставки груза, после подтверждения букинга линии, экспедитор должен подать порожний контейнер под загрузку грузоотправителю.

Есть два варианта развития событий:

  1. Перевозчик берёт контейнер на терминале со склада и порожним подаёт его на погрузку. В этом случае клиенту придётся оплатить автоперевозку за круго-рейс, а также понести дополнительные расходы за взятие порожнего оборудования.
  2. Операция контейнер с колёс - в этом случае экспедитор находит перевозчика с нужным оборудованием в ближайших к месту погрузки регионах, который освободился от импортной перевозки. Этот вариант дешевле примерно на 40 процентов, и часто используется экспедиторами, желающими оптимизировать расходы своих клиентов. На этом действительно можно сэкономить, однако под обманчивой выгодой подачи контейнера с колёс кроются очень серьёзные риски, на которые следует обратить внимание и предусмотреть их.

Кражи груза

Иногда бывают случаи кражи груза из контейнеров, перевозимых в экспортном режиме. В основном это происходит на этапе наземной транспортировки груза. Как раз по причине недостаточной проверки перевозчика и водителя, привлечённого с колёс. Многие ломают голову - в чём секрет фокуса? Как навешенная при погрузке линейная пломба прибыла к клиенту неповреждённой, однако в контейнере обнаружена недостача.

Безопасность

Так какие же меры безопасности необходимо предпринять и на что обратить внимание при подаче контейнера с колес:

  • Нужно тщательно проверить перевозчика и водителя. В большинстве случаев экспедиторами привлекаются малознакомые подрядчики, не являющиеся их надёжными партнерами. Это чревато кражами и другими форс-мажорными ситуациями и последствиями.
  • Последовательная фотофиксация этапов загрузки, начиная от фотографирования порожнего контейнера внутри и снаружи и заканчивая съёмкой опломбированного контейнера. До отправки водителя к месту погрузки нужно попросить его сфотографировать контейнерное оборудование и предоставить снимки во избежание оплаты холостого пробега в случае, если оборудование вам не подойдёт.

Обязанности водителя

Водитель должен проверить состояние и целостность контейнера. А в случае перевозки пищевых скоропортящихся грузов - ещё и осмотреть его на герметичность. В случае прямой подачи данную процедуру осуществляет компетентный представитель экспедитора.

Меры безопасности

При использовании контейнера с колёс придется довольствоваться экспертным мнением водителя обратки. В случае, если оборудование деформировано, а отметки в импортном расходнике нет, то оплата за ремонт оборудования может лечь на экспортёров.

Также нужно проверить, чтобы в контейнере не было остатков предыдущего груза. А именно - посторонних запахов и масляных пятен. Если таковые имеются - нужно отправить водителя на мойку.

До подачи контейнера клиентам экспортирующим свою продукцию во "флекси-танках", водитель обязательно должен проверить стенки контейнера на наличие сварных швов, которые в процессе перевозки могут повредить flex и спровоцировать частичную или полную утрату груза.

Отправителю наливных грузов важно убедиться в наличии пневматической подвески у автопоезда. Лучше воспользоваться тягачом с длинным полуприцепом, нежели грузовиком-одиночкой, так как полуприцеп меньше раскачивается, что исключает риск разрыва flexo.

Взвешивание и характеристики

После погрузки контейнера следует пройти по осевое взвешивание транспортного средства в порту, даже если общий вес контейнера с грузом не превышает 22 тонны. Это обусловлено неравномерным размещением грузов в контейнерах, что в свою очередь может привести к штрафам на весовых комплексах.

Технические характеристики транспортных средств и способы расположения контейнеров на них очень разнятся. Важно, чтобы экспедитор учитывал особенности вашего склада, подъездных путей и специфику выгрузки, а также высоту рампы, во избежание неприятных ситуаций.

В контейнерных перевозках не бывает мелочей или несущественных деталей. Поэтому, чем выше компетентность вашего экспедитора, тем меньше неприятных сюрпризов ждёт вас на этапе контейнерной транспортировки вашего груза.

___________________________________

Основные риски в логистике

Подбирая себе партнёра для организации перевозки ваших грузов, для начала нужно проанализировать риски, которые могут возникнуть в логистических процессах и минимизировать их.

Наиболее распространёнными на отечественном рынке можно считать следующие четыре вида рисков, связанных с состоянием самого груза и его доставкой:

Срыв или отказ от погрузки

Существует множество причин возникновения данного риска - техническое состояние автопарка, халатность и безответственность перевозчика, и так далее. Тут нужно понимать, насколько подобный сценарий развития событий критичен для вас и к каким последствиям может привести.

Для минимизации данного риска лучше всего выстраивать партнёрские отношения с постоянными проверенными транспортно-экспедиторскими компаниями, как компания "Везет Всем", по принципу взаимовыгодного сотрудничества.

Порча груза

Или частичная потеря потребительских свойств или товарного вида. Риск увеличивается, когда товар перемещается на большие расстояния в течение достаточно длительного времени. И используются длинные цепи перевозок, перегрузок, сортировок и т.д. Кроме того, порча грузов более вероятна при использовании недостаточно надёжной тары и упаковки.

Для минимизации данного риска необходимо внимательно подбирать подходящую тару и упаковку для вашего груза. Обычно порча груза происходит из-за ошибочных решений, принятых на данном этапе.

Также нужно правильно подбирать транспортные средства, в соответствии с характеристиками груза, в том числе - требованиями по температурным режимам и прочим условиям перевозки.
При необходимости следует использовать дополнительные инструменты крепления груза в кузове. Обращайте внимание на год выпуска автомобиля. Чем дольше он находится в эксплуатации, тем вероятнее поломка на маршруте или повреждение целостности кузова.

Не своевременная доставка

Опоздание приводит к срыву планов реализации, нарушению технологических процессов, остановки производства, и даже к порче грузов. Как минимум - предприятие рискует недополучить прибыль. Возникает этот риск по причине многих факторов, основными из которых являются - техническое состояние транспортных средств, а также всем нам известный человеческий фактор.

Для минимизации данного риска при построении маршрута необходимо заранее согласовать транзитные страны, определить оптимальный маршрут и графики перевозок, в зависимости от характера груза и расстояния, проверить очереди и работоспособность погранпереходов, дополнительно перепроверить разрешительные документы у перевозчика, и сопроводительные документы на груз, заранее подготовить справки о транспортных расходах, и другие документы, необходимые для беспрепятственного движения по маршруту.

Утрата груза

Сейчас существует очень много мошеннических схем на рынке автоперевозок. И креативности в этом деле мошенникам не занимать. Также возможны хищения, недостача, ошибочная отгрузка третьим лицам.

Для минимизации этих и подобных им рисков нужен комплексный подход, опыт, профессионализм и применении многих инструментов, таких как регулярные инструктажи с персоналом, отлаженные бизнес-процессы и постоянная работа над их усовершенствованием, качественный подбор ответственных высококвалифицированных сотрудников, а также инновационные устройства.

Обращайтесь в компанию-перевозчик, зарекомендовавшую себя на рынке грузоперевозок только с хорошей стороны.