Признаки поврежденной прокладки головки блока цилиндров
В любом двигателе прокладка головки блока цилиндров (прокладка ГБЦ) является важным компонентом.
Любая проблема с этой деталью может привести как к незначительным последствиям, так и серьезным.
Если есть незначительная проблема или утечка, тогда двигатель может потреблять больше масла или охлаждающей жидкости.
В более серьезных случаях проблема с прокладкой может приводить к смешиванию масла и охлаждающей жидкости.
Для точного выявление данной проблемы, как правило, требуется диагностика двигателя.
Однако существуют некоторые визуальные симптомы, указывающие на плохую прокладку.
Специалисты многопрофильного автосервиса приводят в этой статье главные их этих симптомов.
Расход охлаждающей жидкости
В современных автомобилях имеется большое число каналов охлаждающей жидкости (антифриз). Проходя через эти каналы, она предотвращает чрезмерный нагрев двигателя внутреннего сгорания.
Прокладка ГБЦ препятствует тому, чтобы антифриз выходил их каналов. Когда прокладка разорвана, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания двигателя, где она сжигается.
Чтобы обнаружить это, продиагностируйте работу выхлопной труб при работающем двигателе.
Если вы заметите, что из глушителя выходит чрезмерное количество воды или пара, то это может указывать возникшую проблему. Или вы можете просто прикоснуться рукой к выпускному отверстию, чтобы определить, слишком ли оно влажное.
Расход масла
Масляные каналы в моторе предназначены для транспортировки масла к компонентам двигателя. Когда смазка перемещается между головкой и блоком цилиндров, прокладка ГБЦ предотвращает ее утечку.
Если же прокладка ГБЦ неисправна, то это может приводить к чрезмерному расходу масла.
Распространенным симптомом этого является бело-голубой оттенок выхлопа.
Обнаружив такой признак, вы должны проверить, не повреждена ли прокладка.
Смешивание масла с охлаждающей жидкостью
Многие автовладельцы недооценивают эту проблему, и это одна из самых распространенных ошибок.
Смешивание смазки и антифриза означает, что у вашего автомобиля большие проблемы. Если охлаждающая жидкость попадает в масло, это значительно ухудшает его свойства. Постепенно это приводит к дефектам подшипников и других частей двигателя.
Если при использовании масляного щупа вы обнаружили какую-либо неравномерность состава залитого в двигатель масла, то это может указывать серьезную проблему с прокладкой ГБЦ.