Технические характеристики МТЛБ
В связи с реалиями российского климата и состояния дорог быстроходный вездеход МТЛБ(Многоцелевой тягач легкий бронированный) весьма актуален. Эта техника, предназначена в первую очередь для доставки людей и грузов в отапливаемом кузове, производимой на заснеженных территориях со сложными условиями почвы.
Кроме того, вездеход МТЛБ используют в качестве шасси для различных видов технологического оборудования. Данный тягач эффективен в спасательных операциях, в исследовательских экспедициях, в геологической разведке, его применяют для охоты, в различных операциях по буксированию.
Конструкция тягача включает в себя цельнометаллическую кабину, рассчитанную на 2-х человек и кузов закрытого типа с 11 посадочными местами, в котором возможна и транспортировка грузов.
Большим преимуществом данной техники являются возможности моторного отделения, обеспечивающие свободный доступ к узлам двигательной установки, позволяя человеку, управляющему машиной, запускать пусковое устройство, включать двигатель, приводить в действие другие системы тягача.
Вездеход МТЛБ в дополнение к основному отопительному устройству оснащен вспомогательным отопителем, позволяющим при низких температурах поддерживать нормальную температуру не только в кабине, но и в кузове.
Кабина обладает обширным обзором, дающим возможность комфортного управление данной техникой. Наличие же двух фар в сочетании с фарами-искателя обеспечивает безопасность вождения в ночное время.
Бронированный тягач МТЛБ пришел на смену послевоенному бронированного тягачу типа АТП, служившему для переброски противотанковых пушек и гаубиц. Предназначение многоцелевого тягача МТЛБ было связано с транспортировкой противотанковых пушек Т-12, их расчетов и боекомплектов. В дальнейшем он стал активно использоваться и для других задач военного назначения.
Описание конструкции
Ходовая часть вездехода содержит независимую торсионную подвеску. По бортам расположены шесть опорных катков, колесу спереди и ведущему ленивцу сзади. Размер гусеницы был стандартным – 350 мм, но для особых условий – боевых действий на снежной целине либо мягком грунте устанавливали гусеницы, имеющие траки размером 565 мм. Увеличение размеров траков способствовало снижению удельного давления и большей проходимости. В Заполярье данный вездеход выполнял функции БМП. Большая часть элементов шасси МТЛБ стала принадлежностью конструкций различных видов специальных бронированных машин.