Регулировка и ремонт рулевого редуктора
Рулевой редуктор представляет собой совершенно отдельный узел, состоящий из корпуса и входящего в него вала. Функциональное назначение редуктора – работа поворотного механизма транспортного средства. Если бы не вал, который входит в состав корпуса, усилия, затрачиваемые на поворот руля автомобиля, были значительно большими. Но иногда возникает необходимость производить ремонтные работы из-за той или иной неисправности.
Ремонт рулевых редукторов в Минске вы можете произвести на профессиональных и качественных СТО.
Внутреннее устройство рулевого редуктора
Не стоит путать рулевой редуктор и гидроусилитель руля. Последний появился значительно позднее и играет хоть и важную роль в управлении автомобилем, но не решающую. Корпус рулевого редуктора изготавливают из особо прочных металлов, к которым относится чугун и сталь.
Все рулевые редукторы можно подразделить на следующие типы:
- червячные;
- зубчатые.
Они характеризуются следующими параметрами: типом зубчатых колес, количеством ступеней и расположением вала. В зависимости от этих параметров они также подразделяются на категории.
Еще в первых автомобилях использовали редукторы червячного типа. Однако сегодня он пользуется меньшей популярностью в сравнении с реечным. Крутящий момент передается через червячный вал и зубчатое колесо.
Необходимость в регулировке появляется, если вы замечаете следующие неисправности:
- заедает руль при повороте;
- руль туго поворачивается;
- руль поворачивается самопроизвольно, при этом положение колес не меняется.
Чтобы отрегулировать рулевой редуктор вам пригодится гаечный ключ и плоская отвертка.
В зависимости от марки автомобиля различается положение рулевого редуктора. Иногда достать его самостоятельно довольно сложно, поэтому необходимо производить ремонт из ямы. Стоит помнить, что от марки машины также зависит допустимый угол рулевого хода.
Посторонние шумы в редукторе
Иногда в редукторе появляется стук. Это может быть связано с падением уровня трансмиссионного масла. Если залить его в редуктор, то проблема исчезнет. Периодически необходимо проводить полную его замену в автомобиле.
Если замена масла не помогает, то это сигнализирует об износе червя и подшипника. В этом случае понадобится их замена.
Снятие и ремонт редуктора
Если вы произвели регулировку редуктора, но проблемы остались, придется заняться ремонтом. Ремонт состоит из следующих этапов:
- демонтаж;
- разбор, замена и очистка;
- обратный монтаж редуктора.
В компании «Век-авто» вас также приятно порадует низкая стоимость замены сцепления в Минске. Звоните!