Корейский представитель класса Golf-Focus. Hyundai i30
Этот авто может, и не похожи на лондонские автобусы, но появляются, кажется, с той же периодичностью. Не успела Kia запустить в серию свой отличный хэтчбек Cee’d, как ее родительская компания Hyundai ворвалась со своей версией той же самой модели, которая в этот раз зовется i30 и которая должна собрать столько же аплодисментов, сколько и Kia.
И она их получит. Пусть Hyundai и производится не на заводе Kia в Жилине (Словакия), но эти машины очень похожи: те же размеры, шасси, диапазон силовых агрегатов, целевой сегмент рынка и (хотя об этом еще ничего не говорилось) схожая цена. i30 настолько похож на Kia, что загружать другой завод для его строительства (в Корее, на первые 18 месяцев) кажется несколько глупым, особенно для европейцев, которые свято верят в схему гибкого производства.
Если бы это было проектом PSA, то вы бы читали прекрасную историю о том, как два автомобиля выпускаются на одном заводе из соображений эффективности. А новый завод Hyundai находится всего в 64 км от завода Kia, прямо за чешской границей. Но возникли некоторые трудности с планированием, поэтому i30 там не будут производить вплоть до 2019 г., несмотря на то что этим летом машина уже появится в Европе.
Официально разница между Hyundai и Kia состоит в том, что более новый автомобиль претендует на более роскошный, продуманный имидж, чем Cee’d, который спортивнее, молодежнее. Проблема в том, что среди представителей Kia ни одна живая душа не скажет вам, что Cee’d – некачественный продукт, равно как и никто в Hyundai не заявит о том, что i30 не приносит удовольствия от вождения. Только корейцы (которые, как и все здравомыслящие производители, хотят иметь два модельных ряда автомобилей, а разрабатывать один, и тот понемногу) могут увидеть материальные отличия. Но теперь, по крайней мере, у них есть инфраструктура (отдельные заводы, отдель ные технические центры), чтобы в последующие годы разделить их.
Как и Cee’d, i30 – это 5-дверный хэтчбек со стальным бескаркасным несущим кузовом, размером с Focus, с привычным, но обновленным дизайном. Вы можете увидеть связь между двумя автомобилями в их размерах, угле наклона лобового стекла, свесах. Дизайн Hyundai отличается и снаружи, и внутри, это более резкая доработка Cee’d, преимущество которого немного субъективно.
Помимо разных сборочных заводов, у Kia и Hyundai будут разные технические и дизайнерские отделы (все в окрестностях Франкфурта), а командам по разработке подвески позволят некоторые отступления в настройках пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости для их автомобилей. Hyundai будет немного тише и гибче Kia, хотя оба ранних экземпляра, которые мы водили, шли уверенно, хорошо держали влажную трассу и достойно сопротивлялись крену кузова.