Отследить груз

Введите номер декларации


Новый подход в создании аккумуляторов

636.970Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD) утверждают, что отыскали инновационный способ сократить расходы на создание литий-ионной аккумуляторной батареи на четверть, а также в 2 раза уменьшить время ее зарядки. Такие результаты получилось достигнуть за счет разработки особого математического алгоритма.

 

Ученые до сих пор не выяснили, как ведут себя ионы лития в аккумуляторе тягового типа. Инженеры для контроля заряда и работоспособности автоаккумулятора берут во внимание ток и напряжение. Исследователи UCSD склонны считать такой подход достаточно грубым. Все подобные АКБ создаются тяжелыми и габаритными. Но есть ряд особых моделей по ссылке, где можно выбрать аккумулятор на машину с уменьшенными габаритами.

Профессора Скотт Муром и Мирослав Крстич разработали новый метод изучения АКБ, который способствует пониманию процессов, которые происходят в работающем автоаккумуляторе. Это позволяет точно определить его работоспособность и повысить эффективность зарядки. Литиевая аккумуляторная батарея по своей структуре схожа с трехслойным рулоном “желе”. Один из слоев – это анод, второй – выступает в роли разделителя, третий выполняет функцию катода.

Аккумуляторы создаются таким образом, что ионы всегда стремятся к катоду. При заряженном состоянии АКБ ионы лития сохраняются на катоде. Такое положение неизменно. В целях определения реального потенциала батареи требуется знание расположения ионов в аноде. Но даже современные технологии не позволяют это сделать. Пока только можно купить автомобильные аккумуляторы в Мариуполе с гелиевым электролитом, которые считаются самыми совершенными.

Ученые Мора и Кристич при помощи разработанного ими алгоритма намерены спрогнозировать стратегию зарядки, что позволит достичь предельной отдачи аккумулятора. Это не повлияет на процессы его эксплуатации, безопасности. Исследователям удалось получить гранд в размере 4 млн., заручившись при этом поддержкой компаний Bosch, Cobasys. Исследования будут направлены на то, чтобы изготовить аккумулятор для мотоцикла и автомобиля нового типа.

Год тому назад Mitsubishi и Toshiba проаннонсировали старт совместного проекта, ставящего целью создание АКБ для авто. Фишкой будет создание такой модели, где время зарядки не будет превышать по скорости заправку топливного бака.

Созданная в техноцентре Toshiba АКБ SCiB была протестирована на электрических велосипедах Tailwind. Результаты были хорошие, на данный момент адаптируется к электромобилям. Особенностями технологии SCiB является использование нового материала анода, электролита и особой схемы, по которой отдельные ячейки компоновались в модули.

Применим, был оксид лития титаната, в качестве анода, что позволило быстро заряжать аккумуляторную батарею. Помимо этого данный сплав в несколько раз увеличил срок эксплуатации АКБ. Такие показатели были достигнуты по причине того, что инженеры существенно сократили вероятность возникновения разрыва между катодом и анодом в разделителе.

Таким образом, удалось минимизировать риск появления короткого замыкания. Высокие показатели позволяют автоаккумулятору функционировать в экстремальных условиях, даже при низких температурах. Он имеет способность выдержать в 2,5 раза больше циклов разряда/заряда и заряжается очень быстро. Для 25% энергии требуют 5 минут, для 50% 10 мин, а 80% - 15 минут.