Низкорамные полуприцепы: негабаритные перевозки без хлопот
В случае, когда осуществлять грузоперевозки приходится с существенным превышением стандартных показателей "выносливости" обычной техники, предприятия и организации выбирают для использования трал - машину, для которой не существует слишком высоких нагрузок. С его помощью можно легко обеспечить транспортировку грузов, относящихся к категории тяжелых и негабаритных.
А диапазон нагрузок, которые способен переносить данный тип полуприцепов, действительно впечатляет. Он может составлять от 15 до 80 тонн, позволяя перевозить с соблюдением всех требований безопасности круглый лес и пиломатериалы, подходит для транспортировки техники, используемой в дорожном строительстве.
Низкорамные полуприцепы: основные особенности
Чем же низкорамные полуприцепы, также именуемые тралами, принципиально отличаются от своих аналогов? В первую очередь - диапазоном высоты платформы, предназначенной для транспортировки грузов. Он составляет от 500 до 920 мм, что позволяет минимизировать трудозатраты при погрузке самоходных машин, предназначенных для транспортировки, и обеспечивает большую устойчивость всей конструкции.
Еще один немаловажный момент, способный оказать влияние на технические характеристики низкорамных тралов - количество осей, их может быть от двух до шести. Именно от этого параметра зависит грузоподъемность модели. К примеру, если двухосные варианты обычно ориентированы на транспортировку не более 30 тонн груза, их шестиосные аналоги способны справляться с весом в 70 и более тонн.
Стоит учитывать при покупке полуприцепов с низкой рамой и такие моменты, как длина и ширина платформы. Стандартным вариантом считаются модели с габаритами 2,5*13 м, но можно найти и варианты с другими параметрами. А вот высота техники, за счет низкой рамы, будет существенно ниже стандартной, что является весомым преимуществом при прохождении участков пути с ограничениями по высотности транспорта (путепроводы, мосты, тоннели), где негабаритные грузы часто доставляют дополнительные сложности.
Низкорамный трал или роспуск: особенности выбора
Как выбрать низкорамный трал или прицеп для осуществления грузоперевозок? С этой проблемой сталкиваются многие владельцы седельных и обычных тягачей, желающие приобрести специальные платформы для осуществления перевозки крупногабаритных и массивных грузов. Представленных на рынке вариантов техники существует немало. Но определиться с итоговыми предпочтениями бывает совсем непросто. И причиной тому - большое количество существующих модификаций такой техники, призванных облегчить работу со специфическими видами транспортируемых объектов.
Конечно, многие грузовые платформы, изготавливаемые в виде полуприцепов с опорой на конструкцию тягача, изначально ориентированы на возможность изменения первоначальных параметров за счет выдвижных секций. В остальном, параметры ширины транспортировочных площадок варьируются в диапазоне от 2,5 до 5 м, максимальная длина при этом может составлять 17 м.
Что нужно знать о вариантах конструкции?
В отличие от тралов прицеп роспуск является независимым немеханизированным транспортным средством, соединяющимся с тягачом при помощи крюка и петли или иных приспособлений в зависимости от предусмотренного производителем решения. Мобильность такого решения существенно выше, чем у полуприцепов. Применяют их, в основном, в условиях транспортировки леса, труб или других длинномерных грузов. Здесь простая, но надежная конструкция роспуска позволяет без лишних затруднений перемещать автопоезд даже на весьма значительные расстояния.
А вот перевозить тяжелую строительную и дорожную технику, станки и оборудование гораздо удобнее именно на полуприцепах с низкой рамой, существенно облегчающих процессы погрузки и выгрузки, а также предлагающих довольно широкий диапазон высоты платформы, позволяющий с легкостью проходить участки пути, где на высотность транспортных средств устанавливаются ограничения. В этом случае выбор трала будет более предпочтительным и обеспечит большую эффективность при выполнении поставленных задач.