Отследить груз

Введите номер декларации


Автомобильный звуковой сигнал не выключается или ненормальный звук

bf9ee07e29795de94cbf8e3f350e1edbЭто явление свидетельствует о том, что цепь замкнута помимо кнопки включения. Иначе говоря, имеется замыкание с массой провода, идущего от сигнала к кнопке, или в нем самом.

 

Для прекращения звучания до устранения неисправности необходимо вынуть державку с предохранителем сигнала из ее гнезда. Если неисправность возникла в момент включения сигнала, то, вероятнее всего, она заключается в самой кнопке сигнала. Следует разобрать кнопку включения и устранить замыкание.

Если же сигнал зазвучал внезапно, когда на кнопку включения не нажимали, то, вероятно, где-то у провода, идущего от сигнала к кнопке включения, перетерлась изоляция, и он соединился с массой. Либо замыкание произошло внутри сигнала. В последнем случае его следует разобрать и ликвидировать замыкание.

Ненормальный звук сигнала

Тихий (слабый) звук может быть результатом того, что разряжена аккумуляторная батарея . Но при этом и все остальные потребители будут действовать слабо, а когда источником тока станет генератор (после запуска двигателя и повышения оборотов), сигнал будет звучать нормально. Если таких признаков нет, т. е. звук звучит тихо и при средних оборотах двигателя, то причина не в аккумуляторе, а в самом сигнале. Его надо отрегулировать.

Дребезжащий, хриплый звук может быть следствием ослабления крепления сигнала к кронштейну, нарушения регулировки, неисправностей внутри сигнала— трещина в мембране, поломка возвратной пружины, подгоревшие контакты прерывателя.

Таким образом, нарушение регулировки может привести к тому, что сигнал совсем звучать не будет или будет звучать тихо, хрипло, ненормально. Регулировка производится регулировочным винтом 2, головка которого находится на задней стенке корпуса. При слабом звуке вращать винт надо против часовой стрелки; при дребезжащем — по часовой стрелке.

У сигналов регулировка громкости звучания производится вращением гайки 2. Эта гайка навернута на стержень, и именно она при движении якоря к электромагниту нажимает на пластину подвижного контакта и размыкает их. Для регулировки нужно снять крышку и ее держатель; придерживая регулировочную гайку 2 ключом, другим ключом отвернуть контргайку. Затем — вращать регулировочную гайку. Если ее отвертывать, ход стержня будет больший, иначе говоря, увеличится амплитуда колебаний мембраны и громкость звука возрастет.

Одновременно увеличится и потребляемый сигналом ток, так как контакты будут замыкаться на более длительные промежутки. Завертывание регулировочной гайки уменьшает громкость звука и потребляемый ток. Конечно, регулировка в обе стороны имеет границы, когда сигнал вообще перестает действовать. Проверку производят по качеству звучания, а в условиях мастерской и по силе потребляемого тока.

Конструкции сигналов предусматривают возможность регулировки также и тона звучания, однако эта регулировка значительно сложнее, и ее должен выполнять специалист, обладающий не только достаточной квалификацией, но и музыкальным слухом, особенно если требуется настроить комплект из двух тональных сигналов, как это имеет место на легковых и некоторых грузовых автомобилях.

Неисправности реле сигналов

На автомобилях, где устанавливается по два или даже по три сигнала, их включают через специальное реле (рис. 38). Кнопкой сигнала на руле включается обмотка электромагнита реле, а электромагнит замыкает контакты цепи. Реле служит для разгрузки кнопки от большого тока, потребляемого сигналами. Через кнопку и обмотку реле протекает ток, не превышающий 0,5 а, тогда как в цепи и через контакты реле проходит ток 15—20 а и более.

При наличии нескольких сигналов и реле количество возможных неисправностей, естественно, возрастает. Сигналы могут не действовать вследствие неисправностей в реле. Чтобы проверить это, достаточно замкнуть проводником клеммы С и Б реле; тогда включаются сигналы помимо реле. Если они зазвучат, то неисправность действительно в реле.

Такую проверку лучше провести при питании от генератора, т. е. при работе двигателя на средних оборотах, так как при питании от батарей сигналы могут не зазвучать из-за разряженного состояния батарей. Вообще при разряженной батарее столь мощный комплект сигналов включать не следует, так как реле может включить, а звучать они не будут, потребляя при этом большой ток — до 30 а. В результате подгорят контакты внутри сигналов, и они выйдут из строя.

Неисправностями в реле сигналов могут явиться: обрыв обмотки, окисление контактов и нарушение регулировки. Реле должно быть отрегулировано так, чтобы контакты замыкались при напряжении 5,5—7,8 в, а размыкались при напряжении не менее 5 в. Регулировка производится пружиной.

Поскольку к реле подключаются несколько сигналов, из которых неисправным может оказаться какой-нибудь один, то для прослушивания каждого из них в отдельности их отключают от клеммы С и подключают по очереди к клемме Б реле или, иначе говоря, прямо к батарее, минуя реле.

При установке сигналов и реле необходимо правильно присоединить провода к клеммам реле: сигналы — к клемме С, провод от кнопки включения — к клемме К, питающий провод (от источников тока) — к клемме Б. В противном случае звук действовать не будут.