Шпалы деревянные из бруса
Слово «шпала» появилось задолго до появления первой железной дороги. Термин этот голландский и означает «подпорка», «опора». С появлением поездов и железных дорог шпалы стали использовать как опору для рельсов.
Шпалы - это брусья, служащие опорой для железнодорожных рельсов. Во время строительства железной дорог и при ее ремонте шпалы укладывают на балластный слой пути, в дальнейшем именно они принимают на себя давление, оказываемое промежуточными скреплениями и рельсами, которые в последствии передают на подшпальное полотно. Вы можете купить шпалы деревянные на сайте prom-rs.ru.
Наиболее популярный материал для изготовления деревянных шпал – брус. Брус практически не дает усадки, что позволяет в кротчайший срок ввести железнодорожное полотно в эксплуатацию. Популярность обусловлена несколькими факторами:
- доступность. Производство обрезного материала обходится сравнительно дешевле, нежели оцилиндровка бревна, следовательно. Кроме того, ключевую роль играет стоимость сырья, для изготовления обрезного бруса чаще всего используется сосна – самый дешевый вид древесины.
- возможность выбора сечения. Возможна распилка бруса под заказ любого сечения, но при этом следует помнить, что согласно стандартам меньшая сторона сечения составляет не менее 100 мм. Выбор формы - за покупателем.
- шпалы из обрезного бруса используются для прокладки рельсов в качестве вспомогательного материала. В данном случае влажность древесины большой роли не играет поскольку, естественная усадка материала со временем абсолютно допустима. А это так же положительно сказывается на стоимости обрезного бруса.
- для производства обрезного бруса закупается сосну зимней заготовки, чем и обусловлена прочность материала. В условиях центрально-европейского климата шпалы из бруса не подвержены деформации довольно длительный срок.
Монтаж
Вполне подойдут жидкие гвозди, цементные растворы, плиточный клей и т. п. На боковую грань деревянной шпалы наносят скрепляющую консистенцию, затем их укладывают. Выжимаемый из горизонтального и вертикального швов состав очень аккуратно подрезают мастерком.
Шпалы устанавливают на ребро на безусадочный плиточный клей, без перевязки швов (то есть блоки располагают один над другим, стык в стык). Толщина промежутков должна быть не менее 8–10 мм. Если сделать меньше, то прочностные качества уменьшатся. Для улучшения адгезии изготовители делают боковые стенки элементов слегка вогнутыми.