Особенности ж/д перевозки нефтепродуктов
Развитие нефтяной отрасли в нашей стране, а именно, рост объемов добычи нефти, привели к естественному повышению объемов транспортировки нефтепродуктов (energotruck.ru) всеми возможными способами. Сами способы доставки также непрерывно совершенствуются. Что касается перевозки железнодорожным транспортом, то он используется с этой целью еще с 19 века. В наше время транспортировка продуктов переработки нефти регулируется соответствующими «Правилами перевозок опасных грузов».
Для перевозки такого рода грузов наливом применяются вагоны-цистерны и контейнеры-цистерны. Они могут быть в собственности, как отправителей, так и получателей. Перед вводом в эксплуатацию цистерны должны быть освидетельствованы компетентным органом, пригодность подтверждается сертификатом, являющимся одновременно разрешением на транспортировку в данной конкретной цистерне опасного груза лишь определенного типа.
До 60-х годов ХХ века перевозка нефтепродуктов в нашей стране осуществлялась в цистернах общего назначения. В начале 60-х начался выпуск новых четырехосных цистерн, оборудованных сливными приборами. Такие цистерны также были предназначены для перевозки любых наливных нефтепродуктов. В тех случаях, когда необходимо было транспортировать высоковязкую парафинистую нефть, применялись цистерны специального назначения. Отдельного подхода требует транспортировка битума. Здесь используются бункерные полувагоны, которые конструкционно включают в себя вагонную раму, на которой устанавливаются 4 бункера. Каждый бункер оснащен двойными стенками (паровыми рубашками), служащими для подогрева битума перед выгрузкой.
Погрузка и разгрузка происходит с применением сливно-наливных эстакад, размещающихся на прямом отрезке железнодорожного тупика. Погрузо-разгрузочные работы могут проводиться как отдельными цистернами, так и группами. При проведении работ используются откидные мостики с противовесами. Они установлены в каждом пролете эстакады. Комбинированная эстакада дает возможность произвести налив/слив до четырех сортов нефтепродуктов на одной эстакаде без необходимости опустошения стояков коллекторов.
Для транспортировки нефтепродуктов с высокой вязкостью необходимо использовать так называемые «цистерны-термосы», оснащенные котлом и трехслойной термоизоляцией. Вся конструкция покрывается снаружи кожухом из кровельного железа. Для перевозки вязкого битума и нефтяного кокса используются только бункерные полувагоны. Важный момент состоит в том, что цистерны для перевозки «светлых» нефтепродуктов (бензин, дизель и т. д.) нельзя применять для транспортировки мазута и других темных продуктов нефтепереработки.
Заказать перевозку нефтепродуктов вы можете на сайте http://www.energotruck.ru/
ЦИСТЕРНЫ железнодорожные для нефтепродуктов
ЦИСТЕРНЫ железнодорожные.
Оформление перевозки и оплату платежей по всему маршруту следования с предложением гибких тарифов и расчеты за перевозки грузов с экспедиторскими организациями других стран.