Страхование ответственности перед клиентами
Страхование ответственности перед клиентами (третьими лицами) является одним из наиболее распространенных видов страхования, к которым прибегают собственники малого и среднего бизнеса для того, чтобы защитить свою компанию от неблагоприятного стечения обстоятельств. Данный тип страхования предусматривает возмещение страховой компанией убытков третьему лицу в случае наступления указанного в договоре случая, если компания, которая понесла убытки, предъявляет претензии к фирме-страхователю.

Этот вид услуг называют еще страхованием профессиональной ответственности сотрудников перед клиентами. Оно особенно эффективно для компаний, предоставляющих консалтинговые, медицинские, юридические, бухгалтерские и другие виды услуг, поскольку позволяет снизить финансовые риски в случае, если один из сотрудников допустит профессиональную ошибку. Как правило, увольнение сотрудника проблему не решает, и платить клиенту все равно приходится, а страхование – это реальная возможность снять с себя часть обязательств по таким выплатам.
Таким образом, если мастер салона красоты испортит волосы клиентки, новый медицинский препарат вызовет аллергию, бухгалтерская компания потеряет документы своего клиента или полиграфическая фирма изготовит наклейки (смотреть) на автомобили, которые будут отрываться вместе с краской, то застрахованные компании понесут минимальные финансовые потери, а незастрахованные будут вынуждены выплатить компенсацию лично и в полном объеме.
Как показывает практика, в нашей стране страхование ответственности перед клиентами является одним из наиболее популярных, а потому наиболее распространенных видов страхового продукта. Его предлагают все СК страны. Однако нужно помнить, что страховщик осуществляет выплаты только в том случае, если клиенту был причинен материальный ущерб, который можно подтвердить документально или каким-либо другим образом. Таким образом, выплаты будут только после решения суда, которым определяется и факт наступления страхового случая, и размеры ответственности страхователя.
Кроме того, страховым случаем не является умышленное причинение ущерба клиенту сотрудником застрахованной компании, а только результат допущенной им ошибки – по незнанию, неопытности или вследствие человеческого фактора. В то же время, для фирм, которые предоставляют услуги, это единственный способ минимизации рисков, связанных с профессиональной ошибкой.
Страхование ответственности застройщиков
Поможет ли закон значительно сократить количество обманутых дольщиков? На что теперь смогут рассчитывать покупатели строящихся квартир и как новые правила отразятся на стоимости жилья?