Выбор полуприцепа
Применения полуприцепа за счет увеличения грузоподъемности дате возможность снизить стоимость тех или иных перевозок на разные расстояния. Проблема в том, что если используется седельный тягач с трейлером, то меньше половины нагрузки будет идти как раз на тягач, а всё остальное на оси прицепа и дорогу.
Для примера можно взять бортовой КамАЗ-5320, который способен перевозить 8,0 т, а его аналог седельный тягач КамАЗ-5410 с допустимой нагрузкой на седло 8,1 т и полуприцепом ОдАЗ-9370 может перевозить 13,7 т (это намного больше, нежели его младший брат). Специалисты подсчитали, что при этом расход топлива уменьшается примерно на 20% на 1 т·км перевозимого груза. Стоимость перевозки в таком случае сокращается благодаря снижению амортизационных расходов, потому что ресурс полуприцепы намного больше, нежели автомобиля, к тому же в последнее время стали часто использовать полуприцеп тяжеловоз, который отличается качественными характеристиками.
Эффективность автопоезда намного эффективней, нежели простого тягача, и это только за счет челночных (маятниковых) перевозок, когда один тягач имеет возможность обслуживать до трех полуприцепов. Также автопоезд имеет возможность перевозить большие грузы, которые просто невозможно разделить на небольшие части.
Платформа для перевозки специфических грузов может иметь борт, а также специальную заднюю подкатную тележку, которая используется для особых грузов. Полуприцеп в любом случае оборудуется специальной тормозной системой, которая подключается к тягачу.