Отследить груз

Введите номер декларации


Средства для крепления грузов в ж/д вагонах и контейнерах

вагон шерл 4

В связи со значительной протяженностью России с запада на восток, а также по ряду экономических и эксплуатационных качеств, для грузоперевозок предпочтительнее железнодорожный транспорт.

К тому же, многие транспортные компании предлагают услуги по консолидированным отправкам, что позволяет снизить стоимость перевозки (особенно на дальние расстояния). Одним из основных преимуществ перевозки грузов ж/д транспортом выделяют безопасность и надежность поездов. Во многом это достигается высокими требованиями, касающимися правил крепления и размещения грузовых позиций внутри контейнеров и крытых вагонов.

Ассортимент креплений и правила использования

Согласно Главе 1 ТУ от 27.05.2003 г., за качество размещения и закрепления грузовых мест в вагонах и контейнерах отвечает грузоотправитель. Причем при условии применения многооборотных (многоразовых) крепежных средств ж/д может запросить доказательство их надлежащего качества — акт периодического освидетельствования. Чтобы обеспечить надежную установку креплений, используют стандартизированный крепеж, к которому относятся болты, костыли, гвозди, а также металлические скобы (вплоть до применения электросварки).
Для крепления груза применяют:

  • растяжки — разновидность крепления, которое одной стороной зацепляется за увязочное устройство на кузове, а другим за аналогичное устройство на самом грузе;
  • обвязка — стальная проволока, предполагает крепление сразу двумя концами к одному увязочному устройству, расположенному на кузове, груз удерживается благодаря охватыванию;
  • стяжка — стальной трос, используемый в комбинации с растяжками, стойками, обвязкой для обеспечения необходимой силы натяжения или удлинения путем соединения между собой;
  • увязка — необходима для объединения несколько штучных позиций в одно грузовое место;
  • подкладки и прокладки — деревянные или металлические элементы, позволяющие использовать упорные и распорные бруски и увеличивающие площадь соприкосновения груза с полом, предотвращают разваливание штабеля, обеспечивают защиту внутренней поверхности вагона или контейнера;
  • стойки — позволяют оградить штабель с разных сторон для предотвращения смещения, изготавливают из круглых пиломатериалов и могут быть усилены стяжкой;
  • распорные рамы и бруски — деревянные элементы, предотвращающие перемещение груза по вагону, крепятся при помощи гвоздей.

При отправке груза на перевозку ж/д транспортом грузоотправитель обязан обеспечить прочность узлов, на которые будет устанавливаться крепления, натяжное закрепление позиций внутри упаковки, а для мелкофракционных грузов — провести уплотнение зазоров вагона. Такие действия должны обеспечить безопасность движения железнодорожного состава и сохранность груза.