Виды и особенности транспортной упаковки
Сборные грузы, перевозимые в контейнерах, подлежат обязательной упаковке. От ее качества напрямую зависит сохранность и целостность позиций при транспортировке.
При автомобильных перевозках она защищает груз от тряски из-за плохого дорожного покрытия. Также упаковка способна уберечь груз от взаимодействия между собой или от температурных перепадов и объединяет позиции от одного грузоотправителя между собой. В зависимости от выбора транспорта (ж/д, автомобильный, морской) выбор упаковки и способ маркировки может изменяться.
Выбор способа упаковки
Современные транспортные компании предлагают услуги по упаковке и доупаковки грузовых мест, хотя по нормативам это входит в обязанности грузоотправителя. При отказе от упаковки ТК вправе отказать в транспортировке. Чтобы определиться с разновидностью, следует учесть вид и особенности принимаемых позиций. Например, хрупкие или склонные к деформации предметы должны приниматься перевозке грузов в контейнерах поштучно и обязательно маркироваться. Также влияют на выбор вес и габариты, совместимость позиций между собой, необходимость соблюдения температурного режима или показателей влажности.
Существует множество видов упаковки:
- Обрешетка. Представляет собой деревянный каркас, сбиваемый из брусков и досок по индивидуальным параметрам. В обрешетку помещаются картонные коробки или позиции, заблаговременно обернутые в стрейч-пленку.
- Паллетный борт. Один из наиболее надежных способов защитить содержимое от внешних факторов. Представляет собой деревянную конструкцию, собранную из паллет. Сверху содержимое прикрывается крышкой. Габариты стандартизированы — 1200x800 мм. Клиентам предлагается укладывание в паллетный борт только на время перевозки.
- Картонные коробки. Позволяют штучный товар защитить от пыли, грязи и влаги. Также актуально размещение в них небольших грузов до 35 кг.
- Мягкая упаковка. Для позиций, не склонных к деформации, или насыпных грузов предлагаются мешки, биг-бэги (мешки увеличенного размера). Также сюда относится опаллечивание.
- Паллетирование. В отличие от оборачивания стрейч-пленкой при паллетировании груз сначала устанавливается на поддон. Затем всю партию оборачивают пленкой и фиксируют скотчем. Грузоподъёмность европаллеты ограничена 2 тоннами и габаритами поддона (1200x800 мм).
На каждое грузовое место обязательно наносится маркировка. Взвешивание и замеры производятся дважды, до упаковки и после. Чтобы предотвратить смещение позиций между собой, не допускаются зазоры и смещения внутри упаковки, для этого могут быть применены специальные защитные материалы. Многие ТК гарантируют целостность упаковки посредством наклеивания фирменной клейкой ленты, которая выполняет роль опломбировки.