Дополнительный метод сокращения расхода топливной жидкости
Стоимость топлива с каждым днем неукоснительно растет. И хотя автолюбители продолжают покупать новые виды и модели транспортного средства, увеличение цен на горючее их, несомненно, настораживает и расстраивает.
Дополнительные траты приходятся не только на покупку топлива, но и на шиномонтаж грузовых авто или легкового типа. Однако в экономии расхода топлива существует одно косвенное средство. Заключается оно в проверке неисправностей подвески и степени износа узлов иного типа. Данного вида неисправности имеют непосредственное отношение к увеличению расхода горючего грузового авто.
Помимо такой процедуры, как кузовной ремонт грузовых автомобилей, необходимо также внимательно следить за осью и колесами тяжеловесного транспортного средства. Если колесо и ось грузовика стоят в неровном положении, то происходит не только быстрый износ шин, но и возрастает сопротивление центробежного типа и, как результат, повышается скорость расхода топлива. При высоком центробежном сопротивлении высока вероятность быстрого выхода из строя соединяющих шарниров, рессоров и изолирующих втулок. Расположенные не параллельно, а с перекосом оси становятся результатом того, что транспортное средство начинается двигаться по дороге не по прямой, а боком, занимая, тем самым, большое пространство на дороге.
Описанные выше неполадки приводят не только к быстрому износу всего транспортного средства, увеличению расхода бензина, но также и к сильной утомляемости водителя, что, в свою очередь, может стать результатом аварии.
Каковы результаты голландского тестирования автопоезда
В Голландии был протестирован автопоезд с осями, установленными в различных положениях. В ходе эксперимента были выявлены следующие параметры:
- При верно выровненных осях расход топливной жидкости на 100 км оказался 30 л.
- При параллельно установленных осях, наклон которых составил 10 мм/м, топливная жидкость увеличилась на 4,3 %, что на 100 км составило 31,3 л.
- При наклонно, не в параллель, установленных осях (10 мм/м), топливная жидкость увеличилась на 18,7%, что на 100 км составило 35,6 л.
Согласно данному опыту можно сделать вывод: при верно установленных осях водитель не только экономит значительно количество топлива и сокращает его расход, но также помогает уменьшить степень износа шин, так как неверно установленные оси и колеса приводят к их быстрому выходу из строя.
Если произвести подсчеты в денежном эквиваленте, то сумма получиться немаленькая.
Итог вышесказанному следующий: рациональное использование транспортного средства – это залог его продуктивности и эффективности.