Отследить груз

Введите номер декларации


Виды автоковриков и их функционал

5-fullЧтобы защитить салон автомобиля от влаги и грязи, были разработаны автоковрики. Данные аксессуары весьма полезны, особенно в тех регионах, где осадки продолжаются несколько месяцев в году.

Поэтому с приобретением машины, стоит сразу же задуматься и над покупкой ковриков, чтобы уберечь штатную обивку, а также защитить кузов изнутри салона от ржавчины и коррозии, которые со временем могут появиться.

Но чтобы совершить покупку и подобрать автоковрики, которые подойдут для авто, следует немного разобраться в данном вопросе, определить, какие бывают виды ковриков, чем они отличаются, и чего от них ожидать.

Виды и особенности автоковриков

В целом классификация происходит по двум критериям – материал и конструкция. Именно на это и стоит ориентироваться в первую очередь.

Из материалов наиболее популярными можно назвать резину, текстиль и полиуретан. Резиновые коврики знакомы нам достаточно давно, ими комплектовались еще советские автомобили. Резина отличается износостойкостью, надежностью, простотой в уходе и недорогой ценой. Последний фактор порой является едва ли не решающим, когда бюджет на автомобильные аксессуары ограничен. Однако стоит учитывать, что резина должна быть качественной, иначе водитель рискует получить в салоне токсичные или просто неприятные запахи, особенно в жаркую погоду. Кроме того, имеется и недостаток резиновых изделий – это их внушительный вес. Доставать каждый раз для помывки тяжелые коврики, а затем снова их укладывать – поистине занятие исключительно для сильных людей.

Текстильные аксессуары легкие по весу, к тому же выглядят весьма красиво, придают некий уют в салоне, повышают комфорт. Цена на них тоже вполне доступная для широкого круга автомобилистов. При этом и надежность остается на должном уровне. Ведь текстиль находится только на верхнем слое, а нижний состоит из резины, которая и уберегает обивку от попадания воды. К недостаткам можно отнести низкую износостойкость. Так, это аксессуары не для северных широт, когда водитель большую часть года ездит в тяжелой обуви, к тому же добавляются грязь и постоянная влага.

Полиуретан считается самым лучшим материалом, так как лишен недостатков резины и текстиля. Но и стоимость его значительно выше, что может позволить себе не каждый водитель.

Что касается конструкции ковриков, то они могут быть либо универсальными, и подходить для широкого модельного ряда, либо же модельными, рассчитанными на определенную модель авто. Модельные идеально устанавливаются в салон, так как изготовлены с учетом конструктивных особенностей конкретной машины. Универсальные иногда приходится подрезать, чтобы они поместились в подножное пространство, а также делать вырезы под педали, в случае необходимости. Правда, найти универсальные коврики значительно проще, да и цена их ниже.