Отследить груз

Введите номер декларации


Управление транспортными потоками на автомобильных дорогах

В основе безопасной и комфортной эксплуатации дорог лежит управление транспортными потоками. В крупных городах и мегаполисах из-за устаревших улично-дорожных сетей это настоящая проблема. Увеличение количества общественного транспорта личного пользования и уменьшение муниципального привело к дезорганизации. Вывод очевиден – современная УДС нуждается в качественном и профессиональном управлении транспортными потоками. Выбор стратегии зависит от особенностей исследуемой местности, интенсивности движения и возможности организовать альтернативные варианты.

 

Какие варианты решения проблемы предлагают специалисты

Начнем с того, что любой метод или способ улучшить положение дел основан на анализе статистических данных. Их сбор является ключевым моментом, чтобы оценить и понять закономерности движения и провести моделирование транспортных потоков (ТП), выявить проблемные участки и сложности в организации и использовании технических средств управления (светофоры, знаки).

Специалисты используют имитационное моделирование в качестве основного метода. Преимущество состоит в возможности составления прогнозов на основе практического воспроизведения исследуемой системы. В зависимости от поставленных целей применяют следующие виды имитационных моделей: кинематическую, вероятностную BANDO, GAZIS, смены полосы движения Sparmann и др.

Затор – бич современного дорожного движения

Когда на дороге возникает затор, он резко снижает пропускную способность определенного направления. Потенциально он может создать коллапс, который может усугубить невозможность передвижения на несколько часов. Задача специалистов устранить потенциально проблемные участки, организовав транспортные потоки наиболее рационально.

Управление транспортными потоками

Специалисты рассматривают механизм образования затора, определяют его тип возникновения (случайный или систематический). Условия пропуска по пересекающимся направлениям, изолированные перекрестки также являются объектами изучения. Управление транспортными потоками направлено на оптимизацию движения на дорогах, чтобы устранить проблемные факторы.

Решить проблемы заторов помогают светофоры. Несмотря на их локальное применение, с их помощью можно контролировать временные промежутки, регулируя движение на перекрестках разного типа (равнозначные, регулируемые, нерегулируемые и др.).

Образование заторов несет потенциальную опасность, поскольку скопление транспортных средств предполагает риск возникновения ДТП. Основные задачи специалистов при осуществлении управления транспортными потоками, состоят в предотвращении проблем в дорожном движении, его оптимизации. Создание моделей и внедрении результатов в реальности позволяет поднять качество транспортного обслуживания, повысить уровень безопасности для всех участников, включая пешеходов. Основной регламентный документ в этой сфере ГОСТ Р 52289-2004 (последние актуальные изменения были внесены 18.10.2016).