Коммерческие грузоперевозки по России: кого взять в партнеры?
70% издержек торгового или производственного предприятия – расходы на решение логистических вопросов. Для сетей, которые производят или реализуют продукты питания, данный показатель может составить до 80%.
Откуда рост понятно: здесь речь идет про низкотемпературные грузоперевозки по России (то есть транспортировку товара на специально оборудованных машинах), а они обходятся дороже.
К чему это? К тому, что суммарные затраты любого серьезного предприятия сильно зависят от выбора грузоперевозчика. Соответственно, к поиску такого партнера стоит подходить ответственно. С чего начинаются комфортные грузоперевозки по России для коммерческого заказчика?
Принципы эффективного сотрудничества с перевозчиком
Если верить опыту крупных компаний, многие годы занятых в области изготовления и продаж продуктов питания, привести к оптимальной цифре расходы на логистику можно, если соблюдать три простых правила:
- работать с постоянным перевозчиком (скидки за постоянство предпочтений никто не отменял);
- заранее согласовывать график работы: одно дело срочно перевезти мебель с одного конца города на другой, и совсем другой вопрос коммерческие грузоперевозки по России, здесь нужен план, условия, спецмашины;
- сотрудничать на комплексной основе: в линейке услуг перевозчиков присутствуют не только, собственно, транспортировка с погрузкой товара; консолидация партий, ответственное хранение, сортировка продукции – все это тоже весьма полезные услуги, которые в рамках «пакетного» заказа еще и обойдутся недорого.
Как искать постоянного партнера?
Перечисленные принципы работают, – уверяют опытные предприниматели. Но перед тем как их применить на практике, нужно отыскать партнера. Как его выбирать? Первые три критерия качества его работы:
- опыт: он начинается с 5–8 лет (причем это должна быть именно перевозка скоропортящихся грузов по регионам, а не общий стаж), максимума для показателя нет;
- ответственность, прописанная в договоре (и факт наличия договоров);
- список услуг (включенных и не включенных).
Алгоритм поиска грузоперевозчика может включать четыре стадии. На первой – сбор информации: какие компании из зарегистрированных в родном городе осуществляют грузоперевозки по России, кто из них дольше на рынке, кто с кем из крупных организаций региона сотрудничает? Второй этап – сортировка данных: здесь нужно отсечь малопривлекательные ценовые предложения и недостаточно надежных кандидатов. На третьем шаге (когда в списке претендентов останется 5–7 компаний) есть смысл провести личные встречи с потенциальными партнерами. А последняя стадия – изучение конкретного предложения, договоров и их подписание (или доработка).