Графические контроллеры
Система отображения видео в современных компьютерах состоит всегда из двух элементов: монитор и контроллер, который отвечает за формирования картинки на мониторе.
графический контроллер обрабатывает графическую информацию и передает ее в чистом виде для отображения на мониторе. Монитор просто предназначен для её выведения в понятном для человека формате - графическая панель, другими словами.
Графический контроллер, по сути, требует наибольшей возможной производительности, что будет являться центральным и главным фактором систем мультимедиа.
Скорость обмена данных в графическом контроллере обозначается пропускной способностью, которая измеряется мегабайтами в секунду. Обмен данных происходит преимущественно между графическим контроллером и видеопамятью.
Чтобы подобрать видеокарту с хорошей производительностью, следует обратить внимание на такие факторы:
1) Скорость работы процессора.
2) Скорость передачи по интерфейсной шине.
3) Возможности видеопамяти.
4) Возможности обработки данных и её передачи графическим контроллером.
Графический контроллер обрабатывает функции, связанные с графикой, требующие вычислений, передавая информацию для обработки центральному процессору компьютера. Подробнее информацию про это и другое вы найдёте на сайте pro-face.ru. Из этого следует, что у графического контроллера должна быть собственная видеопамять. Название этого типа памяти – буфер кадра. Видеокарты сегодня рассчитаны на серьезную обработку трёхмерных изображений, что потребовало внедрение еще одного типа памяти – z-буфера. В нём обрабатывается и хранится информация, связанная с глубиной отображаемой трёхмерной сцены. Это дало повод создать третий вид памяти, специально рассчитанные под трёхмерные приложения – память на текстуры. Текстуры объектов подгружаются из данной памяти, не нагружая дополнительно видеокарту. От этого зависит реалистичность картинки и её производительность – отображение кадров в секунду.
Возникновение различных мультимедиа объектов и ряда приложений, кроме того, заставило увеличить тактовую частоту процессора современных компьютеров. Сегодня графические контроллеры нуждаются не просто в большой видеопамяти, но и в большой скорости передачи видеоданных. По этим веяниям появляются новые виды видеокарт и памяти, внедряются инновационные технологии, расширяющие возможности видеоадаптеров. Именно эти новшества создают сложность выбора действительно производительной видеокарты, которая могла бы работать со всеми существующими, даже самыми современными, приложениями.
RGB-контроллер: дневник №3 (схемы, графики, функции)